Известие о новых затратах, связанных с давним скандалом, вызвало падение акций Фольксвагена на 0,5%, передаёт агентство Reuters.
Разразившийся в 2015 году скандал с обманной программой на дизелях группы Volkswagen, начавшийся с США и перекинувшийся потом на Европу, уже обошелся концерну в миллиарды и миллиарды. Но история дизельгейта до сих пор не завершена. В соответствии с решением Высшего суда Германии по гражданским спорам, вынесенным в понедельник, покупатели машин с такой программой теперь имеют право на компенсацию. Они смогут вернуть производителю автомобили с частичным возмещением покупной цены. Данное решение открывает путь для урегулирования примерно 60 000 исков, направленных по данному поводу в суды низших инстанций.
Прецедент — это компенсация владельцу дизельного минивэна Sharan в размере более 28 000 евро, присужденная земельным судом в Кобленце. Как раз ее Volkswagen и пытался оспорить в суде высшей инстанции — и проиграл.
Компания уже прорабатывает соглашение с потребителями относительно разовой компенсации (она окажется разной для разных машин, учитываться будет амортизация). Не ясно пока, во сколько обойдется вся эта кампания Фольксвагену, но сумма набежит немалая в дополнение к тем штрафам, что автогигант уже выплатил за мошенничество (как концерн в целом, так и некоторые его части, скажем Audi), к затратам на отзывные кампании и так далее. И это помимо урегулированного ранее коллективного иска 235 000 немецких автовладельцев на сумму 830 миллионов евро.
Комментарии посетителей