Таблица. Регулировочные параметры карбюратора
Автомобиль: BMW 520 (июль 1979 г.) 90 кВт при 6000 мин-1, 1990 см3, карбюратор: 4А1 с каталожным номером 7.17926.00.
Параметр | 1-я камера | 2-я камера |
Диаметр диффузора, мм | 20 | - |
Главный топливный жиклер | 97,5 | - |
Дозирующая игла | - | В5 |
Топливный жиклер холостого хода | 42,5 | - |
Воздушный жиклер холостого хода | 115 | - |
Дополнительный воздушный жиклер | 80 | - |
Главный воздушный жиклер | 90 | ∅3,7 |
Пусковой зазор воздушной заслонки, мм (при 20°С) | 4,2±0,1 | - |
Подача ускорительного насоса, см3/ход/секция | 0,5±0,1 | - |
Масса поплавка, г | 6,8±0,35 | |
Повышенное число оборотов холостого хода, мин-1 | 1700-1900 | |
Уровень топлива, мм | 7±0,5 |
Подвод вакуума
Штуцер вакуумного канала, обозначенный буквой "С", вначале соединяется гибким шлангом с термовременным клапаном, а затем с регулятором частоты вращения (рис. 4.11—4.13).
Рис. 4.11. Схема вакуумных соединений карбюратора 4А1 для автомобилей BMW: 1 - термоклапан; 2 - регулятор частоты вращения (регулятор положения дроссельной заслонки); 3 - термовременной клапан; 4 - линия раннего зажигания (В); 5 - линия позднего зажигания (А).
Рис. 4.12. Схема электрических соединений: 1 - термовыключатель; 2 - карбюратор; 3 - пусковое устройство с биметаллической пружиной; 4 - электромагнитные клапаны; 5 - термоклапан; 6 - термовременной клапан; 7 - регулятор частоты вращения.
Рис. 4.13. Патрубки вакуумных каналов карбюратора 4А1 для автомобилей BMW 630 CS: А - патрубок для соединения с вакуумным регулятором установки позднего зажигания; В - патрубок раннего зажигания; С - патрубок подключения термовременного клапана.
Допустимые параметры при проверке и регулировке
Регулировка вспомогательного пускового устройства
Для проверки положения распределительного поршня вспомогательное пусковое устройство с термосиловым элементом демонтируется с карбюратора и помещается примерно на 30 мин в ванну с водой, имеющей t°=20°C (рис. 4.14). По истечении этого времени между кромкой поршня 2 и нижней кромкой окна 4 должен образоваться зазор от 2,2 до 2,4 мм. Корректировка зазора производится за счет вращения регулировочного винта 3.
Рис. 4.14. Схема проверки вспомогательного пускового устройства с термосиловым элементом: 1 - канал подачи горючей смеси пускового устройства; 2 - кромка поршня; 3 - регулировочный винт; 4 - перепускное окно; 5 - регулировочный винт состава смеси; 6 - воздушный канал; 7 - воздушный жиклер.
Если нормативный зазор не устанавливается, то вспомогательное пусковое устройство подлежит замене на новое, имеющее заводскую регулировку.
Регулировка холостого хода
Данный карбюратор не имеет центрального регулировочного винта холостого хода. Поэтому содержание CO в отработавших газах при холостом ходе должно регулироваться двумя регулировочными винтами состава смеси, которые защищены предохранительными заглушками предприятия-изготовителя. Система холостого хода отрегулирована им таким образом, что смесь при работе карбюратора обогащается или соответственно обедняется в очень незначительной мере. Диапазон регулировки ограничивается благодаря соответствующему положению заглушек.
При необходимости регулировка проводится в приведенной ниже последовательности. Удалите заглушки. Осторожно полностью вверните оба винта до упора, а затем отверните их примерно на 4 оборота. После этого на винты устанавливаются новые предохранительные заглушки.
Корректировка холостого хода
Подключите тахометр и газоанализатор. Замерьте частоту вращения и содержание CO в отработавших газах. Если необходимо, отрегулируйте упорным винтом дроссельной заслонки "Z" (рис. 4.15) частоту вращения до нормы (850±50 мин-1). После этого регулировочными винтами состава смеси "W" произведите подстройку холостого хода на содержание СО.
Рис. 4.15. Регулировочные винты холостого хода: W - регулировочные винты состава смеси; Z - упорный винт рычага дроссельной заслонки.
Регулировка момента впрыска топлива ускорительным насосом
Начало момента впрыска топлива ускорительным насосом устанавливается регулировочной гайкой "РМ" (рис. 4.16). Вращением гайки переместите рычаг привода насоса до соприкосновения его со штоком. При этом между рычагом управления дроссельной заслонки и упорным винтом должна быть установлена дистанционная пластина толщиной 2 мм. Благодаря такой регулировке насос приводится в действие с наименьшим запаздыванием после начала открытия дроссельной заслонки.
Рис. 4.16. Регулировка ускорительного насоса с использованием дистанционной пластины толщиной 2 мм.
Закрытое положение дроссельной заслонки
Закрытое положение дроссельной заслонки для автомобилей BMW специально не регулируется.
Комментарии посетителей