Рис. 4.17. Вид на карбюратор Solex 4А1 для автомобилей Opel Senator и Monza 28Н со стороны рычага управления дроссельной заслонкой: 1 - патрубок подвода охлаждающей жидкости; 2 - штуцер подвода топлива; 3 - вспомогательное пусковое устройство с термосиловым элементом; 4 - экономайзер; 5 - привод управления дозирующими иглами 2-й камеры; 6 - термоклапан; 7 - корпус демпфера; 8 - регулировочный винт холостого хода; 9 - рычаг управления дроссельной заслонкой; 10 - регулятор положения дроссельной заслонки.
Рис. 4.18. Вид на карбюратор Solex 4А1 автомобилей Opel Senator и Monza 28Н со стороны пускового устройства: 1 - термопривод; 2 - юстировочные воздушные винты 2-й камеры; 3 - корпус демпфера; 4 - привод управления иглами второй камеры; 5 - регулировочный винт экономайзера; 6 - штуцер подвода топлива; 7 - корпус пускового устройства; 8 - патрубок подвода охлаждающей жидкости; 9 - крышка пускового устройства; 10 - тяга привода ускорительного насоса; 11 - электрический контакт.
Холодный пуск и прогрев
Полностью автоматическое пусковое устройство - это комбинированное вспомогательное пусковое устройство с термочувствительными элементами и устройством непрерывного поддержания частоты вращения на холостом ходу.
Поршень термосилового элемента вспомогательного пускового устройства непрерывно отслеживает температуру охлаждающей жидкости и двигателя, создавая необходимый зазор в щелевом дозаторе количества воздуха (рис. 4.19). При пуске из всех без исключения топливных каналов, находящихся под разрежением, поступает топливо и смесь. Воздушная заслонка, воздушный клапан пускового устройства и термоклапан закрыты. Регулятор положения дроссельной заслонки устанавливает ее в пусковую позицию (рис. 4.20, 4.21).
Рис. 4.19. Схема вспомогательного пускового устройства: 1 - топливный жиклер вспомогательного пускового устройства; 2 - эмульсионный колодец пускового устройства; 3 - обводной канал; 4 - топливозаборная трубка эконостата; 5 - воздушный клапан вспомогательного пускового устройства; 6 - воздушный жиклер пусковой системы; 7 - канал забора воздуха в пусковую систему; 8 - распылитель эконостата; 9 - поршень вакуумного экономайзера; 10 - управляемая игла главного воздушного жиклера; 11 - эмульсионная трубка 1-й камеры; 12 - воздушный жиклер холостого хода; 13 - топливный жиклер холостого хода; 14 - канал распылителя главной дозирующей системы; 15 - главный топливный жиклер 1 -й камеры; 16 - регулировочный винт состава смеси на холостом ходу.
Рис. 4.20. Регулятор положения дроссельной заслонки в режиме пуска: 1 - контргайка. При пуске двигателя рычаг управления дроссельной заслонкой приподнимается упорным винтом регулятора положения заслонки. При этом между упорным винтом холостого хода и рычагом образуется зазор "у". Длина пружины "Z" регулятора частоты вращения устанавливается на предприятии-изготовителе. | Рис. 4.21. Регулятор положения дроссельной заслонки в режиме холостого хода: 1 - вакуум; 2 - регулировочный винт минимальных оборотов холостого хода. На холостом ходу шток регулятора положения заслонки (регулятора частоты вращения) с упорным винтом под действием разрежения во впускном трубопроводе втягивается. Между упорным винтом и рычагом управления дроссельной заслонкой образуется минимальный зазор. Регулировочный винт холостого хода соприкасается при этом с рычагом. |
После пуска карбюратор выполняет следующие функции:
1. Повышающееся разрежение во впускном трубопроводе возвращает регулятор положения дроссельной заслонки в исходное положение, дроссельная заслонка колеблется около положения холостого хода. Дроссельный жиклер замедляет это движение (рис. 4.22).
Рис. 4.22. Исходное положение термосилового элемента при холодном пуске: 1 - зазор, необходимый для закрытия воздушной заслонки (для регулировки зазора соединительная тяга изгибается в точке VS); 2 - положение рычага при закрытой воздушной заслонке; 3 - воздушная заслонка (закрыта); 4 - биметаллическая пружина; 5 - патрубок подвода охлаждающей жидкости; 6 - электрический контакт нагревательного элемента; МН - поводковый рычаг; ES - упорный винт; VS - место изгиба. В исходном положении при холодном пуске термосиловой элемент закрывает воздушную заслонку.
2. Воздушная заслонка при помощи диафрагменного механизма устанавливается в первое положение для режима прогрева двигателя на холостом ходу, при котором образуется небольшой зазор кромки воздушной заслонки. Термопривод остается в исходном положении, а вместе с ним и поводковый рычаг пускового устройства (рис. 4.23).
Рис. 4.23. Положение термосилового элемента в первой фазе холодного пуска: М - контргайка; TS - термосиловой элемент пускового устройства; Н - рычаг термосилового элемента; К - шток диафрагменного механизма пускового устройства. В первой фазе холодного пуска термосиловой элемент пускового устройства находится в исходном (нулевом) положении. Воздушная заслонка приоткрывается на минимальный пусковой зазор "а".
3. Вследствие незначительного пускового зазора воздушной заслонки и закрытого при температуре ниже 15°С термоклапана горючая смесь на холостом ходу обогащается за счет главной топливодозирующей системы и вспомогательной пусковой системы. Количество смеси, подаваемой вспомогательной системой, а вместе с этим и частота вращения на холостом ходу определяется степенью открытия окна в поршне (плунжере) вспомогательного пускового устройства.
4. В зависимости от продолжительности нагрева термоэлемента и температуры окружающей среды изменяется ход установочного штока термопривода. Шток мембраны перемещается до упора в ограничительный винт диафрагменного механизма пускового устройства, и термопривод таким образом прекращает свое действие. Тем самым устанавливается больший пусковой зазор воздушной заслонки, который препятствует переобогащению горючей смеси при трогании с места при холодном двигателе (рис. 4.24).
Рис. 4.24. Положение термосилового элемента во второй фазе холодного пуска. Во второй фазе холодного пуска, когда начинается прогрев двигателя, из корпуса термосилового элемента выдвигается установочный шток. Передвижение штока мембраны ограничивается упорным винтом мембранного механизма. Тем самым устанавливается больший пусковой зазор "a1", который предотвращает переобогащение горючей смеси при начале движения с непрогретым двигателем.
5. При дальнейшем прогреве биметаллической пружины, которая нагревается электроподогревателем и охлаждающей жидкостью, воздушная заслонка постепенно открывается до тех пор, пока не займет свое вертикальное положение. Одновременно механическим приводом разблокируется дроссельная заслонка 2-й камеры.
Комментарии посетителей