Таблица. Регулировочные данные для карбюратора
Автомобиль: DB 280 (июль 1981 - август 1985 гг.) 115 кВт при 5500 мин-1, 2746 см3, карбюратор: 32/54 4А1 с номером по каталогу 7.18040.00.
Параметр | 1-е камеры | 2-е камеры |
Диаметр диффузора, мм | 20 | -* |
Главный топливный жиклер | 97,5 | 01** |
Топливный жиклер холостого хода/воздушный жиклер холостого хода | 45/115 | - |
Воздушный жиклер дополнительной пусковой системы | 90 | - |
Дозирующая игла системы регулирования состава смеси | №2 | - |
Подача ускорительного насоса, см3/ход/секция | 0,8±0,5 | - |
Масса поплавка, г | 6,8±0,35 | |
Уровень топлива, мм | 5±1 | |
Пусковой зазор воздушной заслонки, мм | 3,3±0,2 | |
Повышенное число оборотов холостого хода при прогреве, мин | 2000 | |
Длина пружины регулятора частоты вращения, мм | 23±0,3 |
* В этой модели карбюратора диффузоры во вторичных камерах как элементы топливодозирующей системы отсутствуют. Необходимое разрежение для подачи топлива во вторичные камеры карбюратора создается управляемыми воздушными заслонками.
** Тип иглы во вторичных камерах.
Исходные регулировки для демонтированного карбюратора
Установка уровня топлива и положения поплавков
Измерения проводятся при снятой крышке карбюратора без демонтажа поплавкового механизма (рис. 4.4). Ось поплавков предохраняется от перемещения под действием момента сил. Поплавковая камера заполняется бензином "Супер" под давлением 0,2 бар. Измерьте расстояние от плоскости разъема поплавковой камеры в точке "Na", находящейся на расстоянии 18 мм от средней линии поплавков, до поверхности топлива в поплавковой камере. Нормативное значение указано в технических данных.
Корректировка уровня производится путем подгибания рычага поплавков в точке "А".
Предварительная регулировка положения проводится в такой последовательности: монтируется поплавковый механизм, затем легким нажатием на внешний конец рычага поплавка игла клапана прижимается к своему седлу. Точка "Tr" верхней поверхности поплавка должна при этом быть на одном уровне с верхней плоскостью корпуса карбюратора, как показано на рис. 4.4. Корректировка положения поплавков достигается за счет подгибания рычага в точке "А". По окончании этой регулировки проводится проверка уровня топлива, как описано выше.
Рис. 4.4. Регулировка уровня топлива: А - место изгиба рычага поплавков; Tr - точка для регулировки положения поплавков; Na - точка, в которой замеряется уровень топлива.
Регулировка ускорительного насоса
Момент начала впрыска топлива ускорительным насосом регулируется с помощью регулировочной гайки "РМ" (рис. 4.5). Отверните ее до такого положения, чтобы рычаг привода насоса соприкоснулся со штоком насоса. Благодаря этому ускорительный насос вступает в действие сразу при открытии дроссельной заслонки.
Рис. 4.5. Регулировочные винты ускорительного насоса: РМ - регулировочная гайка; РН - рычаг ускорительного насоса; РВ - регулировочный винт; PS - шток.
Для определения подачи (производительности) насоса карбюратор заполняется бензином "Супер". Затем равномерно открывайте и закрывайте дроссельную заслонку 1-й камеры от положения холостого хода до положения полной нагрузки. Измерьте объем впрыснутого топлива. Нормативное значение для каждой секции карбюратора: 0,9 см3±0,15 см3 на ход.
Чтобы получить достоверный результат необходимо совершить 10 качков рычагом насоса в течение 15-25 с. Подаваемое топливо сливается через воронку в мерный сосуд. При проведении измерений в поплавковую камеру подается постоянно топливо под давлением 0,2 бар, чтобы его уровень в камере поддерживался постоянным в пределах нормы.
Корректировка подачи топлива насосом производится с помощью винта "РВ" ограничения хода рычага: при его вворачивании подача уменьшается, а при вывинчивании - увеличивается.
Струя топлива при впрыске не должна касаться диффузора и распылителя карбюратора.
Положение закрытия воздушной заслонки
Между поводковым рычагом "МН" и усиком штока мембраны пускового устройства устанавливается дистанционная пластина толщиной 0,5 мм (рис. 4.6). Воздушная заслонка при этом должна быть полностью закрыта. Если этого не происходит, то заслонка приводится в закрытое положение подгибанием соединительной тяги.
Рис. 4.6. Регулировка закрытия воздушных заслонок: МН - поводковый рычаг привода воздушной заслонки; 1 - шток диафрагменного механизма пускового устройства.
Пусковой зазор воздушной заслонки
Шток мембраны пускового устройства отводится до упора в ограничительный винт либо с помощью подачи разрежения в шланг, либо вручную после снятия крышки пускового устройства. Поводковый рычаг "МН" пускового устройства должен при этом соприкоснуться с усиком штока (рис. 4.7). Измерьте зазор между нижней кромкой воздушной заслонки и стенкой воздушного канала. При необходимости зазор корректируется регулировочным винтом диафрагменного механизма пускового устройства.
Нормативное значение зазора: 1,4±0,15 мм.
Рис. 4.7. Регулировка пускового зазора воздушной заслонки: 1 - воздушная заслонка; AS - ограничительный винт диафрагменного механизма пускового устройства; МН - поводковый рычаг; S - пусковой зазор воздушной заслонки.
Основные регулировки для собранного карбюратора
Регулировка холостого хода
При регулировке холостого хода должны быть выполнены предварительно следующие условия:
- отрегулированы зазоры в газораспределительном механизме;
- установлен момент зажигания;
- двигатель прогрет до температуры моторного масла 70°С;
- полностью открыта воздушная заслонка.
Регулировка проводится только при установленном воздушном фильтре.
Нормативное значение частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу: 850±50 мин-1. Содержание CO в отработавших газах: 1,5±0,5%.
Регулировочные винты состава смеси холостого хода запломбированы на предприятии-изготовителе, поэтому менять их положение не допускается.
Содержание CO в отработавших газах на холостом ходу регулируется центральным регулировочным винтом состава смеси. Диапазон регулирования ограничивается выступом на пластмассовой втулке и упором дроссельной заслонки.
Если предписанных значений CO такой регулировкой не достигается, то необходима настройка холостого хода винтами, находящимися под пломбами. Эти работы должны проводиться только в специализированных мастерских, так как они сопряжены с разрушением предохранительных заглушек. После проведения регулировки на винты состава смеси устанавливаются новые заглушки, помеченные соответствующей краской.
Корректировка регулировок холостого хода
Подключите к двигателю тахометр и газоанализатор и замерьте частоту вращения и содержание CO в отработавших газах.
При необходимости частоту вращения доведите до нормы (850+50 мин-1) вращением регулировочного винта "Z" дроссельной заслонки (рис. 4.8).
Рис. 4.8. Расположение регулировочных винтов, влияющих на режим холостого хода.
Вращением центрального регулировочного винта состава смеси "V" добейтесь содержания CO в отработавших газах на уровне нормы (1,5±0,5%). При этом следует учесть, что при вывинчивании винта смесь обогащается, при ввинчивании - обедняется.
Регулятор частоты вращения коленчатого вала
Регулятор частоты вращения частично берет на себя функции профильного привода кулачка пусковой системы.
Регулировка регулятора частоты вращения коленчатого вала на автомобилях с механической коробкой передач
При правильной регулировке регулятора между упорным винтом и рычагом дроссельной заслонки в положении холостого хода образуется зазор порядка 2,8 мм. При необходимости зазор корректируется регулировочной гайкой на штоке (рис. 4.9).
Рис. 4.9. Регулировка регулятора частоты вращения: 1 - регулятор частоты вращения (регулятор положения дроссельной заслонки); 2 - упорный винт.
Регулировка регулятора частоты вращения коленчатого вала на автомобилях с автоматической коробкой передач
При работающем двигателе установите рычаг в положение движения "D" и, если имеются, включите кондиционер, переведите сервопривод рулевого управления на максимальный угол поворота управляемых колес, т. к. эти потребители влияют на характеристики двигателя при его работе в режиме холостого хода.
Вращением регулировочной гайки на штоке регулятора произвести необходимую корректировку его параметров.
Проверка регулировки повышенного числа оборотов холостого хода
Установите двигатель в режим холостого хода и снимите шланг подвода вакуума с регулятора частоты вращения. Повышенное число оборотов должно составлять 2000±50 мин-1. При необходимости вращением упорного винта доведите частоту до нормативных значений: при завинчивании винта она уменьшается, а при отвинчивании - повышается.
Наденьте шланг подачи вакуума на свой патрубок и проверьте, достигнут ли необходимый зазор между упорным винтом и рычагом управления дроссельной заслонкой для автомобилей с механической коробкой передач. Для автомобилей с автоматической коробкой передач регулировка проводится в описанной ранее последовательности.
Если в результате проведенных регулировочных операций нужный зазор между ограничительным винтом и рычагом не достигнут, то необходимо уменьшить силу сжатия пружины и увеличить ее ход. При необходимости процесс регулирования может быть повторен многократно.
Ограничитель полной нагрузки
Проверка ограничителя полной нагрузки
Нажмите педаль управления подачей топлива до упора для автомобилей с механической коробкой передач или только до ограничителя на выключателе резкого нажатия до упора на педаль акселератора для автомобилей с автоматической коробкой передач.
Рычаг управления дроссельной заслонкой 1-й камеры должен при этом упереться в ограничитель полной нагрузки карбюратора.
Регулировка ограничителя полной нагрузки
Дроссельная заслонка 1-й камеры удерживается рукой на ограничителе полной нагрузки. В зависимости от модели автомобиля чуть ослабьте зажимной винт между регулировочной тягой и регулировочным валиком или зажимной винт на регулировочном валике и попросите помощника чуть-чуть подтянуть вверх педаль управления подачей топлива. Зажимной винт затягивается и вновь проверяется ограничитель полной нагрузки.
Юстировочные винты, отрегулированные на предприятии-изготовителе
Юстировочные винты, показанные на рис. 4.10 стрелками регулируются на предприятии-изготовителе и там же пломбируются (закрываются предохранительными заглушками). Их нельзя подвергать регулировке, за исключением регулировочных винтов состава смеси холостого хода, да и то только в специализированных мастерских, т. к. в условиях личного гаража подобные регулировки произвести невозможно.
Рис. 4.10. Расположение регулировочных винтов, установленных на предприятии-изготовителе и не подлежащих регулировке.
Комментарии посетителей