Момент затяжки крепежных винтов карбюратора составляет 10 Н·м.
Таблица 5. Регулировочные параметры карбюратора
Автомобиль: VW Polo и Polo Coupe (выпуск с декабря 1990 г.); 33 кВт при 5600 мин-1, 1050 см3, карбюратор: 32-1В3 с номером по каталогу 7.17625.24 для коробки передач с ручным управлением.
Параметр | Значение |
Диаметр диффузора, мм | 23 |
Главный топливный жиклер | 105 |
Воздушный жиклер главной дозирующей системы | 57,5 |
Топливный жиклер/воздушный жиклер системы холостого хода | 50/130 |
Топливный жиклер/воздушный жиклер дополнительной системы холостого хода | 32,5/150 |
Высота расположения распылителя эконостата, мм | 25,7±0,3 |
Жиклер эконостата | 70 |
Жиклер экономайзера | 55 |
Приоткрытое воздушной заслонки на полной нагрузке, мм | 3,0±1,0 |
Жиклер распылительного ускорительного насоса, мм | 0,4/0,4 |
Производительность ускорительного насоса, см3/ход | 1,1±0,2 |
Диаметр отверстия игольчатого клапана поплавковой камеры, мм | 1,5 |
Масса поплавка, г | 5,85±0,2 |
Установка поплавка, мм | 28,5±1,0 |
Установочный зазор дроссельной заслонки, мм | 0,1±0,05 |
Пусковой зазор дроссельной заслонки, мм | 0,75±0,05 |
Пусковой зазор воздушной заслонки, мм | 1,8±0,15 |
Частота вращения коленчатого вала при прогреве двигателя (на втором выступе кулачка, мин-1) | 2000±200 |
Регулировка карбюратора непосредственно на автомобиле
Регулировка холостого хода
Регулировка системы холостого хода карбюратора выполняется при прогретом двигателе, правильно отрегулированных зазорах в клапанах, а также при исправной и отрегулированной системе зажигания.
Подсоединить тахометр и газоанализатор, измерить частоту вращения на холостом ходу и содержание окиси углерода.
В случае необходимости обороты холостого хода отрегулировать с помощью регулировочного винта "количества" горючей смеси дополнительной системы холостого хода до заданной величины 900...1000 мин-1. В случае необходимости содержание CO в ОГ отрегулировать с помощью регулировочного винта состава смеси на холостом ходу до заданной величины 1...2% СО.
Внимание! При контроле и установке холостого хода кулачок пускового устройства не должен соприкасаться с винтом установки дроссельной заслонки в приоткрытое положение.
Первоначальная регулировка холостого хода
Снять воздушный фильтр. Отсоединить кулачок пускового устройства от заслонки пускового устройства.
Ослабить стяжной винт и переместить кулису привода дроссельной заслонки так, чтобы между роликом и боковой направляющей дорожкой образовался зазор 1 мм. Медленно выворачивать упорный винт дроссельной заслонки до положения, когда число оборотов дальше не снижается.
Регулировочным винтом 18 (рис. 1.20) количества горючей смеси обороты холостого хода отрегулировать до величины 900 мин-1.
Рис. 1.20. Регулировочные винты холостого хода. 14 - регулировочный винт состава горючей смеси на холостом ходу; 18 - регулировочный винт количества горючей смеси дополнительной системы холостою хода.
С помощью регулировочного винта 14 состава смеси на холостом ходу установить содержание CO на уровне 3,0%.
Упорным винтом дроссельной заслонки установить по тахометру 1000 мин-1. С помощью регулировочного винта количества горючей смеси довести среднее заданное значение оборотов холостого хода до 950 мин-1.
Содержание CO в ОГ на холостом ходу установить с помощью регулировочного винта состава смеси на среднюю величину 1,5% СО.
Заменить все поврежденные фиксаторы регулировочных винтов на новые.
При различных регулировочных работах на карбюраторе 36-1 В обязательно отвести кулачок от крышки пускового устройства. С этой целью кулачок 29 (рис. 1.21, 1.22) повернуть так, чтобы установочный винт 12 повышенной частоты вращения коленчатого вала при прогреве двигателя и кулачок не соприкасались.
Рис. 1.21. Положение пускового кулачка при регулировочных работах: 12 - винт регулировки повышенной частоты вращения коленчатого вала при про: реве двигателя; 29 - кулачок пускового устройства. | Рис. 1.22. Первоначальная установка холостого хода (см. также рис. 1.23). 31 - кулиса; 32 - ролик; 33 - коромысло; 34 - стяжной винт. |
Регулировка приводного рычага
Предварительным условием регулировки приводного рычага1, является правильная установка дроссельной заслонки в исходном положении. Необходимо отвести кулачок пускового устройства от упорного винта пускового устройства (см. рис. 1.21). Ослабить стяжной винт, и вставить между роликом и кулисой сверло диаметром 2 мм так, чтобы хвостовик сверла не касался коромысла.
Коромысло переместить таким образом, чтобы ролик касался боковой дорожки кулисы. Затянуть клеммный винт и удалить сверло. Зазор между роликом и кулисой должен составлять не более 0,1 мм (рис. 1.23).
Рис. 1.23. Регулировка приводного рычага газа на карбюраторе для автомобиля с механической коробкой передач и ручным управлением: 31 - кулиса; 32 - ролик; 33 - коромысло; 34 - стяжной винт; 35 - упорный винт рычага дроссельной заслонки. Стрелка указывает на место возможного соприкосновения ролика и ручья кулисы.
Присоединить тягу газа2.
Регулировка повышенной частоты вращения коленчатого вала при прогреве двигателя
Снять воздушный фильтр на остановленном двигателе.
Регулировочный винт высокой частоты вращения (рис. 1.24) установить на второй по высоте выступ кулачка пускового устройства и запустить двигатель, не касаясь педали газа.
Рис. 1.24. Регулировка повышенной частоты вращения коленчатого вала при прогреве двигателя: 12 - регулировочный винт повышенной частоты вращения коленчатого вала; 29 - кулачок пускового устройства.
С помощью тахометра замерить число оборотов и, в случае необходимости, скорректировать его регулировочными винтами до заданного значения.
Заданное значение:
2300...2500 мин-1 в комплектации автомобиля с коробкой передач с ручным управлением;
2500...2700 мин-1 для автоматической коробки передач.
Регулировка автоматического пускового устройства
Маркировочные риски на корпусе и крышке корпуса пускового устройства должны быть совмещены (рис. 1.25).
Рис. 1.25. Регулировка автоматического пускового устройства. Указанные стрелками маркировочные риски должны совпадать.
Регулировка положения распылителя эконостата3
Нижняя кромка распылителя эконостата должна совпадать с верхней кромкой отверстия в воздушной заслонке (рис. 1.26). В случае необходимости требуемое положение распылителя установить подгибанием.
Рис. 1.26. Установка положения распылителя эконостата.
Регулировка воздушной заслонки
Проверку и регулировку величины пускового зазора воздушной заслонки необходимо производить только при повреждении цветной пломбировки4.
Предварительным условием проверки и регулировки является герметичность системы подвода разрежения и самого диафрагменного механизма пускового устройства.
Проверка диафрагменного механизма пускового устройства на герметичность
Подсоединить ручной вакуумный насос (рис. 1.27) и подкачать его примерно 30 раз, подключив диафрагменный механизм пускового устройства и демпфер. Если будет заметно падение вакуума, то буферная емкость или полость устройства негерметичны.
Рис. 1.27. Проверка диафрагменного механизма пускового устройства на герметичность: 24 - диафрагменный механизм пускового устройства с буферной емкостью; 36 - вакуумный насос с ручным приводом; 37 - буферная воздушная емкость*
* (используется для задержки приоткрытия воздушной заслонки после пуска двигателя. Подобное устройство применяется на отечественных карбюраторах 21083-1107010-62).
Регулировка пускового зазора воздушной заслонки
Воздушную заслонку установить в закрытое положение, причем регулировочный винт должен быть установлен на самом высоком выступе кулачка пускового устройства (рис. 1.28). Снять шланг со штуцера подключения буферной емкости и закрыть штуцер. Подсоединить ручной вакуумный насос и создать вакуум в диафрагменном механизме пускового устройства (рис. 1.27). Поводковый рычаг слегка отжать вниз (рис. 1.28), обращая внимание на правильное положение возвратных пружин согласно рис. 1.27 (показано стрелками).
Рис. 3.28. Подготовительные работы для измерения и регулировки пускового зазора воздушной заслонки: 12 - регулировочный винт повышенной частоты вращения коленчатою вала при прогреве двигателя; 28 - штуцер для подключения буферной емкости; 36 - вакуумный насос; 38 - штуцер на пусковом устройстве, к которому подключается вакуумный насос с ручным приводом; 39 - зафиксированный регулировочный винт (не смещать!)*; 40 - регулировочный винт для установки пускового зазора воздушной заслонки; 41 - поводковый рычаг.
* Указанным винтом регулируется второе положение приоткрытая воздушной заслонки, аналогичное тому, что устанавливается на отечественных карбюраторах 21083-1107010-62 или 2108-1107010-35.
Зазор у кромки воздушной заслонки измерить калибром или сверлом на ее нижней открывающейся вниз части (рис. 1.29); в случае необходимости при помощи регулировочного винта установить заданное значение 4.15...4.45 мм.
Рис. 1.29. Измерение зазора у кромки воздушной заслонки с помощью соответствующей измерительной оправки или хвостовика сверла на открывающейся вниз половине.
Контроль зазора воздушной заслонки у карбюраторов 1В с пусковым устройством без буферной емкости осуществляется с помощью вакуумного насоса с ручным приводом (рис. 1.30).
Рис. 1.30. Измерение пускового зазора воздушной заслонки на неработающем двигателе у карбюратора 36-1 В с одноступенчатым диафрагменным механизмом пускового устройства без буферной емкости.* 16 - корпус диафрагменного механизма пускового устройства; 36 - вакуумный насос; 41 - поводковый рычаг; 42 - биметаллическая пружина; 43 - рычаг пускового устройства с осью; 44 - шток мембраны; 45 - пружина диафрагменного механизма пускового устройства; 46 - винт регулировки величины приоткрытая воздушной заслонки; 47 - штуцер подключения разрежения; 48 - мембрана; а - пусковой зазор.
* Аналогичное пусковое устройство применяется на отечественных карбюраторах 21083-1107010-31.
Установка положения кулачка пускового устройства
Подготовительные работы описаны выше. С помощью вакуумного насоса с ручным управлением создать вакуум в полости диафрагменного механизма пускового устройства.
Приоткрыть дроссельную заслонку (рис. 1.31).
Рис. 1.31. Регулировка положения кулачка пускового устройства. Регулировочный винт 12 для установки повышенной частоты вращения коленчатого вала при прогреве двигателя должен располагаться с допуском "а" макс. 0,5 мм на середине второго по высоте выступа кулачка 29 при отведенном вниз поводковом рычаге 41.
Отжать вниз, не прилагая большого усилия, поводковый рычаг.
Отпустить дроссельную заслонку; при этом регулировочный винт должен упираться во второй по высоте выступ кулачка пускового устройства.
Коррекцию производят, отгибая усик рычага.
Регулировки на снятом с автомобиля карбюраторе
Контроль уровня топлива и регулировка поплавка
Снятую и перевернутую крышку карбюратора с установленным поплавком удерживать в наклонном положении под углом 45°. Установить контрольную скобу и проверить регулировку поплавка. Коррекцию положения поплавка (рис. 1.32) производят, отгибая кронштейн-держатель.
Рис. 1.32. Проверка положения поплавка: 49 - поплавок; 50 - запорная игла поплавка.
Первоначальная регулировка дроссельной заслонки
Отвести кулачок от регулировочного винта дроссельной заслонки.
Ослабить стяжной винт и переместить кулису так, чтобы между роликом и боковой направляющей дорожкой образовался зазор не менее 1 мм (см. рис. 1.22).
Упорный винт дроссельной заслонки вывернуть так, чтобы дроссельная заслонка легла на стенку смесительной камеры.
С помощью юстировочного устройства фирмы Korinth посредством упорного винта произвести заданную установку дроссельной заслонки (рис. 1.33).
В заключение отрегулировать привод управления карбюратором.
Рис. 1.33. Регулировка установочного зазора дроссельной заслонки с помощью устройства "Korinth": 51 - дроссельная заслонка; 52 - стенка смесительной камеры; 53 - юстировочное устройство; а - размер установочного зазора; b - точка измерения по отношению к оси дроссельной заслонки.
Регулировка производительности ускорительного насоса
Необходимым условием является правильная регулировка дроссельной заслонки и привода газа. Во время замера топливо расходуется в небольших количествах и заданный уровень топлива практически не меняется.
Удерживая карбюратор горизонтально над воронкой и измерительным сосудом, полностью открыть и закрыть дроссельную заслонку 10 раз. Объем слитого топлива разделить на 10 и сравнить полученное значение с заданной величиной 0,75...1,05 см3/ход.
В случае необходимости произвести коррекцию количества впрыскиваемого топлива, ослабив стяжной винт и перемещая дисковый кулачок ускорительного насоса (рис. 1.34).
Рис. 1.34. Регулировка производительности ускорительного насоса: 19 - дисковый кулачок: "+" увеличение подачи впрыскиваемого топлива; " - " уменьшение подачи впрыскиваемого топлива; 54 - стяжной винт.
Установка соединительной тяги воздушной заслонки
Обеспечить установку стопорного кольца на соединительной тяге воздушной заслонки с зазором 0,5 мм (рис. 1.35)5.
Рис. 1.35. Установка стопорного кольца соединительной тяги воздушной заслонки. Проверить наличие зазора а = 0,5...0,8 мм между соединительной тягой воздушной заслонки 55 и стопорным кольцом 56.
1) Речь идет о рычаге, связанном с педалью управления карбюратором (в рассматриваемой модели карбюратора для более плавного управления дроссельной заслонкой имеется специальный кулисный механизм).
2) Смысл всех вышеописанных манипуляций заключается в том, чтобы обеспечить возможность полного закрытия дроссельной заслонки при минимальном свободном ходе приводного рычага.
3) В рассматриваемой модели карбюратора эконостат (обогатительное устройство для режимов полных нагрузок) при пуске холодного двигателя используется в качестве дополнительной обогатительной системы, работающей за счет появления разрежения у отверстия в воздушной заслонке.
4) На карбюраторах регулировочные винты и заглушки часто фиксируются цветной краской, повреждаемой при попытках изменения их положения.
5) Тем самым обеспечивается возможность свободного перемещения тяги без заклинивания.
Комментарии посетителей