Таблица 10. Регулировочные параметры карбюратора
Автомобиль: VW Passat-1600 (с мая 1988 года до настоящего времени) 55 кВт при 5800 мин-1, 1596 см3, нерегулируемый нейтрализатор1 с механической коробкой передач; карбюратор: 28/30 2Е3, заказ № 7.27853.34.
Параметр | 1-я камера | 2-я камера |
Диаметр диффузора, мм | 22 | 26 |
Главный топливный жиклер | 107,5 | 125 |
Воздушный жиклер главной дозирующей системы | 102,5 | 90 |
Жиклер системы холостого хода | 47,5/135 | - |
Жиклер экономайзера | 60 | - |
Жиклер эконостата | - | 112,5 |
Приоткрытое воздушной заслонки при полном дросселе, мм | 2,5±0,5 | |
Зазор у кромки дроссельной заслонки 2-й камеры, мм | 0,05±0,02 | |
Жиклеры ускорительного насоса, мм | 0,35 | |
Масса поплавка, г | 2,5±0,5 | |
Игольчатый клапан, ∅, мм | 2,5 | |
Установка поплавка, мм | 27,5±1,0 | |
Пусковой зазор дроссельной заслонки, мм | 0,85±0,05 | |
Пусковой зазор "а" воздушной заслонки, мм | 1,6±0,2 | |
Пусковой зазор "a1" воздушной заслонки, мм | 3,3±0,2 | |
Производительность ускорительного насоса, см3/ход | 0,85±0,15 | |
Зазоры "z" и "у" в вильчатом рычаге заслонки 2-й камеры, мм | 0,8±0,3 и 0,4±0,2 | |
Повышенная частота вращения коленчатого вала при прогреве двигателя (на втором по высоте выступе кулачка пускового устройства мин-1) | 1700±50 |
Регулировка холостого хода
Предварительным условием для регулировки оборотов холостого хода является надежное функционирование систем двигателя. Температура масла должна составлять не менее 70°С. Далее следует проверить угол замкнутого состояния контактов и момент зажигания, герметичность системы впуска и чистоту воздушного фильтра. Выключить все электрические потребители, отсоединить шланг вентиляции кривошипной камеры и присоединить его к воздушному фильтру. Устройство подогрева системы впуска2 должно функционировать надлежащим образом. Очень важно также, чтобы винт регулировки повышенной частоты вращения коленчатого вала при прогреве двигателя не касался кулачка автоматического пускового устройства.
Регулировку у автомобилей с автоматической коробкой передач выполняют в позиции рычага "Р".
Пустить двигатель, предварительно подсоединив газоанализатор и тахометр.
Регулировку число оборотов холостого хода выполняют с помощью упорного винта дроссельной заслонки, а содержание CO в отработавших газах — вращением регулировочного винта состава горючей смеси.
Заданная величина: 925±25 мин-1 (механическая коробка передач); 825±25 мин-1 (автоматическая коробка передач).
Содержание CO на холостом ходу: 1,0-1,5%.
Регулировка демпфера закрытия дроссельной заслонки
(только у автомобилей с автоматической коробкой передач)
Предварительным условием регулировки является правильно отрегулированный холостой ход двигателя, а также размещение рычага в позиции холостого хода.
Для выполнения регулировки ослабить контргайку демпфера дроссельной заслонки и вывинтить его так, чтобы образовался зазор 0,05 мм между упором демпфера и рычагом дроссельной заслонки. Затем демпфер завернуть на 2,5 мм и затянуть контргайку до упора.
Регулировка повышенной частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу
Предварительным условием регулировки повышенных оборотов являются разогретый двигатель и правильно отрегулированный холостой ход двигателя. Регулировочный винт повышенных оборотов при прогреве двигателя установить на второй по высоте выступ кулачка пускового устройства. Затем пустить двигатель, не касаясь педали газа, и установить регулировочным винтом повышенную частоту вращения коленчатого вала при полностью открытой воздушной заслонке.
Заданная величина: см. таблицу регулировочных параметров.
Проверка диафрагменного механизма пускового устройства
Перед проверкой следует убедиться в исправном состоянии шлангов и их соединений. Для выполнения проверки потребуется ручной вакуумный насос.
Вначале отсоединить шланг от штуцера 2 (рис. 2.31) корпуса диафрагменного механизма пускового устройства 1 и закрыть штуцер.
Рис. 2.31. Проверка диафрагменного пускового устройства
Затем подсоединить ручной вакуумный насос и создать в камере диафрагменного механизма пускового устройства перепад давления 300 мбар.
Если будет установлена утечка воздуха, устраняют негерметичность или заменяют механизм.
Проверка термовременного клапана
Проверку термовременного клапана проводят при его исходной температуре 20°С. Далее, при включенном зажигании напряжение на штекере (отсоединенном от термовременного клапана, иначе он сразу нагреется, и дальнейшая проверка будет недостоверной!) электрического провода клапана должно составлять, по меньшей мере, 11,5 В.
Подсоединить к клапану омметр.
Заданная величина: 6±1,5 Ом (при 20...30°С).
Для дальнейшей проверки подсоединить ручной вакуумный насос к клапану. При создании давления насосом необходимо убедиться, что клапан свободно пропускает воздух.
Заданная величина: ниже 28°С — клапан пропускает воздух; выше 35°С — клапан герметичен.
Затем подсоединяют электрический штекер к клапану термореле и включают зажигание.
Подкачивая воздух ручным насосом определяют момент закрытия клапана (он характеризуется повышением давления).
Заданная величина: время до момента закрытия клапана при 20°С — 4...10 с.
Если не удается достичь заданных величин, то в этом случае заменить клапан. После окончания проверок вновь присоединить к клапану все шланговые соединения.
Проверка воздушной заслонки пускового устройства
Для проведения проверки необходимо, чтобы диафрагменный механизм пускового устройства был исправен и надежно функционировал.
Снять крышку пускового устройства. Вначале проверяют, полностью ли закрыта воздушная заслонка пускового устройства в стартовой (имеется в виду, что дроссельная заслонка отпущена) позиции дроссельной заслонки. В случае необходимости проверить наличие зазора "с" между штоком 2 диафрагмы и рычагом привода 3 и, если потребуется, то отрегулировать этот зазор (рис. 2.32). С этой целью приподнять дроссельную заслонку и поводковый рычаг 1 воздушной заслонки отжать в направлении закрытия.
Рис. 2.32. Между штоком мембраны и рычагом привода воздушной заслонки должен быть зазор "с".
Отпустив дроссельную заслонку, следует убедиться в том, что установочный винт для повышенной частоты вращения коленчатого вала находится на верхнем выступе кулачка пускового устройства.
В этом положении выполняют проверку зазора и, в случае необходимости, подгибают рычаг привода 3 (рис. 2.33) заслонки пускового устройства.
Рис. 2.33. Установка зазора "с" осуществляется посредством подгибания рычага привода 3 воздушной заслонки.
Заданная величина: зазор "с" — 0,0...1,0 мм.
Регулировка пускового зазора "а1" (большой зазор) воздушной заслонки
Приоткрыть дроссельную заслонку и одновременно закрыть воздушную заслонку. Регулировочный винт должен находиться на самом высоком выступе кулачка пускового устройства.
В диафрагменном механизме пускового устройства путем подключения ручного вакуумного насоса создать разрежение 300 мбар. Поводковый рычаг пускового устройства слегка отжать в положение закрытия и замерить величину зазора у кромки воздушной заслонки с помощью специальной измерительной оправки или хвостовика сверла.
Коррекцию величины зазора выполняют с помощью регулировочного винта 4 (рис. 2.34).
Рис. 2.34. Регулировка пускового зазора "а1" с помощью винта 4.
Заданная величина: см. таблицу регулировочных параметров.
Регулировка зазора "а" (малый зазор) заслонки пускового устройства
Регулировка возможна только на снятом с автомобиля карбюраторе (см. соответствующий раздел о работах по проверке и регулировке снятого с автомобиля карбюратора).
Проверка принудительного открытия воздушной заслонки (Wide-open-kick)
Поводковый рычаг 1 (рис. 2.35) воздушной заслонки слегка поджать в направлении закрытия и удерживать его в этом положении. Затем дроссельная заслонка полностью открывается и с помощью измерительной оправки или хвостовика соответствующего спирального сверла проверяется величина принудительного открытия воздушной заслонки (рис. 2.36).
Рис. 2.35. Зазор "b" сегмента корректируют отверткой или острогубцами. | Рис. 2.36. Проверка величины принудительного приоткрытия воздушной заслонки с помощью измерительного щупа. |
Если приоткрытие слишком мало, то зазор "b" сегмента 2 увеличить отверткой (см. рис. 2.35).
При слишком большом приоткрыта и зазор "b" сегмента 2 уменьшить острогубцами.
Заданная величина: см. технические данные.
Проверка положения крышки пускового устройства
Маркировочные метки на крышке и на корпусе пускового устройства должны совпадать друг с другом.
Проверка мембранного механизма вакуумного привода 2-й камеры
Присоединить ручной вакуумный насос (рис. 2.37) и создать разрежение.
Если происходит спад разрежения, то это означает, что имеется дефект в шланге или неисправность в мембранном механизме пневмопривода. Дефектные детали заменить.
Рис. 2.37. Проверка мембранного механизма пневмопривода 2-й камеры.
Замена фильтра в системе подвода топлива
При очистке карбюратора заменить входной фильтр.
Снять фильтр, завернув в его головку винт М3 на глубиной 5 мм.
Проверка расположения распылителя эконостата
Трубка эконостата должна быть расположена строго над серединой распылителя главной дозирующей системы. С помощью калибра проверить высоту трубки распылителя эконостата над малым диффузором.
Заданная величина: 26,5...28,5 мм.
Проверка и регулировка привода управления дроссельной заслонкой карбюратора
Регулировка троса управления дроссельной заслонкой карбюратора должна выполняться при положении рычага дросселя в позиции холостого хода. Трос при этом не должен быть излишне натянут. Допускается небольшой люфт троса управления дроссельной заслонкой карбюратора.
Проверка регулятора температуры воздуха на впуске
Регулировочная заслонка должна полностью закрывать канал для холодного воздуха при непрогретом двигателе (при температуре термосилового элемента -20°С). Для проверки распылить достаточное количество охлаждающей жидкости на термосиловой элемент3.
При работающем и прогретом двигателе канал с подогретым воздухом должен быть закрыт.
Если этого не происходит, то в этом случае дефектен биметаллический регулятор или термосиловой элемент на мембранном механизме регулятора температуры.
Дефектные детали заменить.
1) Нейтрализатор, работающий без системы управления составом смеси. Это были первые малоэффективные системы нейтрализации ОГ, впоследствии замененные на системы с управлением составом смеси по сигналам от кислородного датчика.
2) Имеется в виду электрический подогреватель горючей смеси во впускной трубе под карбюратором.
3) Имеется в виду применение специальных баллончиков с жидким газом, охлаждающемся при его распыливании до низких температур.
Комментарии посетителей