Таблица 1. Регулировочные параметры карбюратора
Автомобиль: "Volkswagen", тип 2 1600 (выпуск: май 1982 г.) 44 кВт при 3700 мин-1, 1584 см3; карбюратор: 34 PICT-5; номер по каталогу 7.18061.00.
Параметр | Значение |
Диаметр диффузора, мм | 26 |
Главный жиклер | 127,5 |
Воздушный жиклер главной дозирующей системы | 60 |
Топливный жиклер холостого хода | 50 |
Топливный жиклер дополнительной системы холостого хода | 45 |
Жиклер эконостата | 70 |
Диаметр отверстия подвода разрежения к пусковому устройству, мм | 0,7 |
Производительность ускорительного насоса, см3/ход | 1,3+0,15 |
Диаметр распылителя ускорительного насоса, мм | 0,23 |
Диаметр отверстия игольчатого поплавкового клапана, мм | 1,5 |
Уплотнительные кольца для игольчатого клапана, мм | 0,5 |
Масса поплавка, г | 10.5+0,5 |
Уровень топлива, мм | 18±1,0 |
Базовая величина приоткрытая дроссельной заслонки, мм | 0,25±0,05 |
Приоткрытое дроссельной заслонки за счет демпфера, мм | 0.8±0.05 |
Пусковые зазоры у кромок заслонок, мм: | |
- пусковой зазор у дроссельной заслонки, мм | 0,75±0.05 |
- пусковой зазор у воздушной заслонки, мм | 2.8±0,1 |
Повышенное число оборотов холостого хода при выдвинутом демпфере закрытия дроссельной заслонки, мин-1 | 1900±100 |
Основные виды регулировок на снятом с автомобиля карбюраторе
Установка исходного положения дроссельной заслонки
Регулировка исходного положения дроссельной заслонки выполняется на сборочном конвейере завода-изготовителя. После регулировки винт должен быть зафиксирован контргайкой. Если по неосторожности регулировочный винт смещается со своего заданного положения, то в этом случае следует обязательно провести дополнительную регулировку. Рекомендуется пользоваться специальным измерительным инструментом, в частности, устройством для установки положения дроссельных заслонок фирмы Hans Korinth.
Регулировку карбюратора необходимо производить следующим образом: снять с регулировочного винта упорного рычага колпачок из пластмассы и вручную полностью открыть воздушную заслонку. Во время последующих манипуляций по регулировке воздушная заслонка должна быть всегда открыта. Упорный винт для основной регулировки холостого хода отвернуть так, чтобы дроссельная заслонка была полностью закрыта.
Дроссельную заслонку поворачивать несколько раз в разные стороны с тем, чтобы убедиться в том, что регулировка начинается из положения полного закрытия.
Измерительную насадку устройства для установки дроссельной заслонки установить на перевернутый карбюратор так, чтобы центрирующие болты попали в соответствующие отверстия карбюратора. При полностью закрытой дроссельной заслонке в устройство вставить индикатор часового типа и установить его на "нуль". Регулировку дроссельной заслонки выполнить, завинчивая регулировочный винт в упорный рычаг до получения заданной величины приоткрытая (рис. 1.4).
Рис. 1.4. Регулировка положения дроссельной заслонки. Используя индикатор часового типа, регулировать дроссельную заслонку упорным винтом так, чтобы она открывалась на расстоянии 13 мм от центра оси дроссельной заслонки на величину 0,38 мм. После окончания регулировки упорный винт дроссельной заслонки вновь зафиксировать защитным колпачком.
Заданная величина: 0,3...0,4 мм.
Затем в соответствии с действующими правилами вновь зафиксировать регулировочный винт.
Регулировка воздушной заслонки
Снять крышку пускового устройства. Дроссельную заслонку полностью открыть и одновременно вручную закрыть воздушную заслонку. Воздушная заслонка во время последующих рабочих операций должна оставаться закрытой.
Нажать на шток диафрагменного механизма пускового устройства до упора (рис. 1.5). Поводковый рычаг воздушной заслонки при этом должен прилегать к выемке штока.
Рис. 1.5. Регулировка величины приоткрытия воздушной заслонки посредством регулировочного винта диафрагменного механизма пускового устройства: 1 - поводковый рычаг; 2 - регулировочный винт; 3 - отверстие подвода разрежения к полости пускового устройства.
Регулировочным винтом "Е" (рис. 1.6) на крышке диафрагменного механизма пускового устройства установить требуемый зазор у кромки воздушной заслонки.
Рис. 1.6. Регулировка положения заслонок: 1 - хвостовик сверла. Зазор у кромки верхней половины воздушной заслонки измеряют регулировочным шаблоном или с помощью хвостовика сверла. Величина приоткрытия дроссельной заслонки определяется у кромки нижней части дроссельной заслонки.
Величину зазора у кромки воздушной заслонки измеряют на ее верхней половине с помощью шаблона, в частности, шаблона фирмы Hazet или с помощью сверла, диаметр хвостовика которого соответствует заданной величине зазора.
Заданная величина: 4,45...4,75 мм.
Регулировка величины приоткрытая дроссельной заслонки
Дроссельную заслонку привести в полностью открытое положение и одновременно вручную закрыть воздушную заслонку. При этом, упорный винт повышенного числа оборотов должен прилегать к наивысшему выступу кулачка. Затем соответствующим контрольным шаблоном измерить величину зазора кромки дроссельной заслонки и, в случае необходимости, откорректировать его.
Заданная величина: 0,75 мм±0,05 мм.
Основные виды регулировок карбюратора на автомобиле
Регулировка холостого хода
Проверку и регулировку холостого хода проводят только при прогретом двигателе и температуре масла не менее 60°С. Необходимо помнить, что на число оборотов большое влияние оказывают правильная регулировка зазоров в клапанном механизме, регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя системы зажигания и момента зажигания.
С помощью тахометра определяют существующее число оборотов холостого хода, а затем выставляют заданную величину регулировочным винтом системы подачи дополнительной горючей смеси, а у других типов карбюратора — регулировочным винтом дополнительного воздуха.
Заданная величина: 950±50 мин-1.
Примечание. Исходя из практического опыта, у автомобилей с автоматической коробкой передач с повышенным сопротивлением вращению коленчатого вала хорошие результаты достигаются, когда регулировку числа оборотов проводят при работающем двигателе в позиции рычага передач "D".
Заданная величина: 700±100 мин-1.
Содержание CO в отработавших газах на холостом ходу
Карбюраторы модификации PICT выполнены с возможностью регулирования числа оборотов регулировочным винтом системы подачи дополнительной горючей смеси или с помощью регулировочного винта 2 системы подачи дополнительного воздуха (рис. 1.7) с соблюдением требований изготовителя к содержанию окиси углерода в ОТ на холостом ходу.
Рис. 1.7. Регулировочные винты карбюратора 31 PICT-5: 1 - регулировочный винт состава горючей смеси на холостом ходу (винт "качества"); 2 - регулировочный винт дополнительной системы холостого хода (винт "количества); 3 - винт регулировки повышенной частоты вращения двигателя при прогреве; 4 - упорный винт регулировки основного положения дроссельной заслонки на холостом ходу.
Если не удается получить требуемых параметров, то в этом случае возникает предположение, что регулировка конкретного карбюратора нарушена вследствие случайного смещения зафиксированного регулировочного винта. Обычно рекомендуется выполнить описанную выше рабочую операцию по регулировке карбюратора, а при отсутствии необходимого инструмента обратиться в ближайшее сервисное бюро фирмы Pierburg и сдать карбюратор в капитальный ремонт. Если же вследствие проведения основной регулировки так и не удается добиться заданных величин с учетом требований изготовителя к содержанию окиси углерода в ОГ на холостом ходу, то в этом случае состав горючей смеси на холостом ходу корректируют с помощью зафиксированного регулировочного винта. С этой целью присоединяют газоанализатор и, вращая винт "качества" в разные стороны, устанавливают его, в зависимости от показаний прибора, в положение, соответствующее максимальной частоте вращения на холостом ходу.
Слегка ввернуть винт. При заворачивании винта содержание окиси углерода в ОГ на холостом ходу двигателя уменьшается.
При отворачивании винта содержание окиси углерода в ОГ на холостом ходу двигателя увеличивается.
Заданная величина: 1,5±0,5% СО.
Уровень CO может быть увеличен максимально до 3,5% (по объему), если будут отмечены замечания по ездовым качествам на переходном режиме. После окончания регулировки зафиксировать стопорной пробкой регулировочный винт состава горючей смеси на холостом ходу с тем, чтобы предотвратить его случайное смещение.
Регулировка повышенного числа оборотов холостого хода
Повышенное число оборотов холостого хода устанавливается при прогретом двигателе упорным винтом 3 (см. рис. 1.7) с целью достижения при прогреве повышенной частоты вращения коленвала по сравнению с обычной для холостого хода. Этот регулировочный винт затем фиксируют колпачком из пластмассы.
Регулировка выполняется следующим образом: подсоединить тахометр, упорный винт установить на третьем выступе кулачка пусковой системы. Наблюдать показания тахометра при на холостом ходу двигателя. В случае необходимости упорным винтом отрегулировать число оборотов до достижения заданной величины.
Заданная величина: 2350...2459 мин-1.
На прогретом двигателе при закрытой в положении холостого хода дроссельной заслонке упорный винт для регулировки повышенной частоты вращения коленчатого вала не должен примыкать к кулачку. Между этими двумя деталями должен быть зазор не менее 0,2 мм (в случае необходимости зазор измерить щупом). На практике достаточно лишь убедиться в наличии указанного зазора, гарантирующего полное закрытие дроссельной заслонки на прогретом двигателе.
Регулировка уровня топлива
Наряду с неисправностями двигателя повышенный расход топлива может быть вызван повышенным по отношению к норме уровнем топлива.
Проверка выполняется следующим образом: запустить двигатель на короткое время с тем, чтобы поплавковая камера наполнилась топливом.
Снять с карбюратора шланг подачи топлива на остановленном двигателе (чтобы топливо не поступало в поплавковую камеру) и герметично перекрыть его. Приподнять верхнюю часть карбюратора, удалить прокладку. Глубиномером измерить расстояние от кромки корпуса карбюратора до зеркала топлива (поплавок остается в поплавковой камере).
Заданная величина: 17...19 мм.
При нарушении регулировки уровня топлива подогнуть кронштейн поплавка или изменить толщину прокладки под корпусом запорного клапана подачи топлива.
Регулировка ускорительного насоса
На короткое время запустить двигатель с тем, чтобы обеспечить заполнение поплавковой камеры топливом. При снятом с автомобиля воздушном фильтре открыть воздушную заслонку и в течение всего процесса проверки держать ее открытой. На распылитель ускорительного насоса надеть подходящую контрольную трубку для того, чтобы топливо из карбюратора поступило в измерительный стеклянный сосуд.
Несколько раз открыть и закрыть дроссельную заслонку до появления топлива из контрольной трубочки.
Удерживая измерительный стеклянный сосуд под контрольной трубкой, привести в действие дроссельную заслонку энергичным движением примерно 10 раз из положения холостого хода двигателя до упора мощности. Количество топлива, поступившего в измерительный стеклянный сосуд, сравнить с заданной величиной. В случае необходимости восстановить заданную величину вращением винта-гайки на тяге привода ускорительного насоса.
После каждой дополнительной регулировки процесс измерения повторяют. При этом особое внимание следует уделить тому, чтобы в поплавковой камере находилось достаточное количество топлива.
Заданная величина: 0,9...1,3 см3/ход.
После того, как отрегулировано количество впрыскиваемого топлива, приступают к проверке направленности струи топлива из распылителя.
Положение трубки с жиклером считается правильно отрегулированным, если струя топлива попадает на распылитель главной дозирующей системы карбюратора. Коррекция направления впрыска топлива выполняется подгибанием распылителя с помощью специального рычага (например, рычагом фирмы Hazet).
Комментарии посетителей