Таблица 6. Регулировочные параметры карбюратора
Автомобиль: Ford Granada 1,7 НС (выпуск: с апреля 1976 года до июня 1981 года), 55 кВт при 5400 мин-1, 1688 см3, карбюратор: 32 TDID с номером по каталогу Е Е 17468 для механической коробки передач.
Параметр | Значение |
Диаметр диффузора, мм | 23/24* |
Главный топливный жиклер | 122 |
Воздушный жиклер главной дозирующей системы | 135/135 |
Топливный жиклер системы холостого хода | 45 |
Воздушный жиклер системы холостого хода | 120 |
Жиклеры экономайзера/эконостата | 60/55 |
Жиклер распылителя ускорительного насоса, мм | 45 |
Диаметр отверстия игольчатого клапана поплавкового механизма, мм | 2,0 |
Уплотнительное кольцо для игольчатого клапана поплавковой камеры, мм | 2,0 |
Воздушный жиклер эмульсионной трубки карбюратора, мм | 0,75/0,75 |
Пусковой зазор дроссельной заслонки, мм | 0,7-0,75 |
Пусковой зазор воздушной заслонки, мм | 2,7-3,1 |
Производительность ускорительного насоса, см3/ход | 1,25±0,15 |
Повышенная частота вращения коленчатого вала при прогреве двигателя, мин-1 | 2800-3000 |
Уровень топлива, мм | 17-19 |
Масса поплавка, г | 7,5 |
Ход клапана вентиляции поплавковой камеры при закрытой дроссельной заслонке, мм | 0,4-0,7 |
* В числителе — для первичной камеры, в знаменателе — для вторичной камеры.
Регулировка пускового зазора дроссельной заслонки
Если упорный рычаг займет положение на наивысшем выступе кулачка пускового устройства, то в этом случае зазор у кромки дроссельной заслонки должен составить 0,7...0,75 мм.
Снятый с автомобиля карбюратор установить в универсальное монтажное приспособление.
Снять крышку пускового устройства.
Открыть вручную дроссельную заслонку и одновременно закрыть воздушную заслонку. Проверить, находится ли упорный рычаг на наивысшем выступе кулачка пускового устройства.
Измерить зазор у кромки дроссельной заслонки с помощью контрольного калибра. В случае необходимости отрегулировать зазор дроссельной заслонки, вращая гайки на соединительной тяге пускового устройства.
Удлинение тяги пускового устройства приводит к увеличению зазора дроссельной заслонки, а укорачивание - к его уменьшению.
Регулировка уровня топлива
Двигатель запустить на короткий период времени с тем, чтобы обеспечить заполнение поплавковой камеры достаточным количеством топлива.
Снять шланг подвода топлива, и герметично закрыть топливоподающий шланг с тем, чтобы топливо не поступало в поплавковую камеру.
Снять верхнюю часть карбюратора, удалить прокладку.
Глубиномером измерить расстояние от верхней кромки корпуса карбюратора до зеркала топлива (поплавок остается в корпусе поплавковой камеры).
Заданная величина: 17...19 мм.
В случае необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере, подгибая кронштейн поплавка или изменяя толщину прокладки под игольчатым клапаном поплавковой камеры.
Регулировка пускового зазора воздушной заслонки
Снять крышку пускового устройства.
Полностью открыть дроссельную заслонку и одновременно вручную закрыть заслонку пускового устройства так, чтобы регулировочный винт расположился на кромке второго выступа кулачка.
С помощью соответствующего контрольного калибра проверить зазор на открывающейся вверх кромке воздушной заслонки.
Заданная величина: 3,5±0,15 мм.
Коррекцию величины зазора производят, отгибая штифт на тяге привода диафрагменного механизма пускового устройства.
Первоначальные регулировки карбюратора непосредственно на автомобиле
Регулировка ускорительного насоса
Запустить двигатель и в течение непродолжительного периода времени оставить работать на холостом ходу с тем, чтобы обеспечить заполнение поплавковой камеры топливом.
При снятом с автомобиля воздушном фильтре открыть воздушную заслонку. Она должна оставаться открытой в течение всего периода измерений. На распылитель ускорительного насоса в карбюраторе надеть подходящую контрольную трубку с тем, чтобы топливо из корпуса карбюратора поступало в измерительный сосуд.
Открывать и закрывать дроссельную заслонку до тех пор, пока топливо начнет вытекать из контрольной трубки.
Измерительный сосуд установить под контрольной трубкой и равномерно, 10 раз подряд открыть дроссельную заслонку.
Полученный расход топлива сравнить с заданной величиной, он должен в 10 раз превышать ее1.
Заданная величина: 1,1...1,4 см3/ход.
У карбюраторов TDID, оснащенных распылителями ускорительного насоса в 1-й и на 2-й камерах, проверить количество впрыскиваемого топлива после их снятия с автомобиля. Количество впрыснутого топлива измеряют с помощью воронки и измерительного сосуда, и сравнивают данные с заданной величиной.
Регулировка холостого хода у карбюраторов с дополнительной системой подачи топлива
Подсоединить тахометр и газоанализатор.
Измерить число оборотов и содержание окиси углерода в отработавших газах на холостом ходу.
В случае необходимости осторожно ввернуть регулировочный винт "D" "количества" горючей смеси до легкого упора, а затем отвернуть его на 2 оборота (рис. 2.5).
Рис. 2.5. Регулировочные винты на карбюраторе 32/35 TDID.
С помощью регулировочного винта "W" состава горючей смеси отрегулировать заданное содержание окиси углерода в ОГ на холостом ходу двигателя.
Заданная величина: 1,5±0,5% СО.
Число оборотов холостого хода регулируется с помощью винта "количества" горючей смеси "D" до заданной величины.
Заданная величина: 950±50 мин-1.
Первоначальная регулировка холостого хода
Если, несмотря на проведение предусмотренных рабочих операций по регулировке, не удается достигнуть необходимых параметров холостого хода, то в этом случае переходят к базовой (первоначальной) регулировке холостого хода.
Подсоединить тахометр и газоанализатор.
Осторожно полностью завернуть регулировочный винт "D" "количества" горючей смеси. Частота вращения коленчатого вала прогретого двигателя должна составлять примерно 800 мин-1.
С помощью регулировочного винта "W" состава горючей смеси на холостом ходу отрегулировать содержание окиси углерода до предела 1,5±0,5%.
С помощью регулировочного винта "D" отрегулировать обороты холостого хода двигателя в пределах 950±50 мин'1.
Содержание окиси углерода в ОГ на холостом ходу должно составлять 1,5±0,5%.
В случае необходимости еще раз:
- произвести дополнительную регулировку винтом "W" состава горючей смеси;
- откорректировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу до заданной величины.
1) Если разделить объем топлива на 10, т. е. на число ходов ускорительного насоса, получим требуемое заданное значение производительности.
Комментарии посетителей