Таблица 9. Регулировочные параметры карбюратора
Автомобиль: Volvo-740, с июня 1986 года, 85 кВт при 5200 мин-1; 2298 см3; карбюратор: 34/34 2В5(2b), 7.17952.51.
Параметр | 1-я камера | 2-я камера |
Диаметр диффузора, мм | 24 | 28 |
Главный топливный жиклер | 115 | 142,5 |
Воздушный жиклер главной дозирующей системы | 140 | 65 |
Воздушный жиклер системы на холостом ходу | 47,5/115 | - |
Топливный жиклер/воздушный жиклер дополнительной системы холостого хода | 45/130 | |
Топливный жиклер переходной системы | - | 100 |
Воздушный жиклер переходной системы | - | 140 |
Топливный жиклер пневматического экономайзера | 85 | - |
Топливный жиклер эконостата | 80 | - |
Распылитель ускорительного износа, ∅, мм | 2x0,4 | |
Производительность ускорительного насоса, см3/ход | 1,2±0,15 | |
Масса поплавка, г | 5,85±0,1 | |
Игольчатый клапан, ∅, мм | 2,0 | |
Установка поплавка, мм | 28±1,0 | |
Первоначальная установка дроссельной заслонки | 0,15±0,03 | |
Пусковой зазор дроссельной заслонки, мм | 3,85±0,12 | |
Пусковой зазор "а" воздушной заслонки, мм | 1,4±0,15 | |
Пусковой зазор "a1" воздушной заслонки, мм | 3,7±0,15 | - |
Пусковой зазор "а2" воздушной заслонки, мм | 6,0±0,15 | - |
Wide-open-kick (при полном дросселе, мм) | 6,0 | - |
Повышенная частота вращения коленчатого вала при прогреве двигателя, мин-1 | 3200±100 | |
Деблокировка и принудительный возврат 2-й ступени, "у"* | 0,3-0,7 | |
Деблокировка и принудительный возврат 2-й ступени, "z" | 0,2-0,4 |
* Схема измерения зазоров "z" и "у" приведена на рис 2.38.
Для проверки карбюраторов и для проведения несложных ремонтов имеются наборы уплотнений фирмы Pierburg. Для более сложных ремонтных работ рекомендуется использовать хорошо зарекомендовавшие себя наборы деталей.
Проверку и дополнительные регулировки карбюраторов производят непосредственно на автомобиле. Капитальные ремонты выполняются на снятом с автомобиля карбюраторе, так как только в этом случае может быть качественно проведен ремонт узлов карбюратора.
Карбюраторы 2В2...2В7, начиная с 1977 года, оснащаются фиксирующими элементами, предотвращающими несанкционированное вмешательство в регулировки узлов карбюратора.
Основная (первоначальная) регулировка на снятом с автомобиля карбюраторе
Юстировка поплавка
Снять крышку карбюратора и, осторожно перевернув поплавками вверх, положить на горизонтальную поверхность.
При регулировке замерить размер от разделительной поверхности крышки до верхней кромки поплавков.
Заданная величина: см. таблицу с регулировочными параметрами. Коррекцию производить, осторожно подгибая отверткой язычок кронштейна. Шарик клапана при проверке положения поплавков должен быть утоплен.
Производительность ускорительного насоса
Карбюратор заполнить топливом. Плавно открыть и закрыть несколько раз дроссельную заслонку 1-й камеры, начиная из положения холостого хода. Определить количество впрыскиваемого топлива.
Заданная величина: см. таблицу с регулировочными параметрами.
Для достижения более точных величин рекомендуется выполнить 10 ходов насоса в течение 15-25 с. С помощью воронки и измерительного сосуда собрать подаваемое насосом топливо под 1-й смесительной камерой.
В течение всего периода измерения необходимо постоянно подавать в достаточном количестве топливо через штуцер подвода топлива под избыточным давлением 0,2 бар.
Коррекцию расхода впрыскиваемого топлива производят вращением на несколько оборотов регулировочной гайки (рис. 2.25): при ее вворачивании — расход увеличивается, а при вывертывании — уменьшается.
Более точную регулировку карбюратора производят при измерении количества подаваемого ускорительным насосом топлива непосредственно на испытательном стенде.
Рис. 2.25. Привод ускорительного насоса: 1 - тяга привода ускорительного насоса; 2 - пружина; 3 - регулировочные гайки рабочего хода ускорительного насоса "РВ"; 4 - ролик; 5 - упорный рычаг; 6 - регулировочный винт установки упорного рычага пневмопривода 2-й камеры. Регулировка расхода впрыскиваемого ускорительным насосом топлива производится вращением регулировочной гайки "РВ".
* Позиции 4, 5, 6 относятся к механизму пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры.
Пусковой зазор воздушной заслонки
Открыть дроссельную заслонку 1-й камеры (рис. 2.26). При этом воздушная заслонка закрывается и в течение последующего процесса проверки и регулировки находится в закрытом состоянии. Установочный винт для повышенной частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя должен находиться на верхнем выступе кулачка.
Рис. 2.26. Привод воздушной заслонки: 1 - воздушная заслонка в положении, соответствующем режиму прогрева двигателя; 2 - шток; 3 - диафрагма со штоком в отведенном положении; 4 - регулировочный винт "AS"; 5 - диафрагменный механизм пускового устройства; 6 - упорный рычаг; 7 - поводковый рычаг; 8 - вакуумная трубка.
Регулировка пускового зазора воздушной заслонки производится с помощью винта "AS", размещенного в крышке корпуса диафрагменного механизма пускового устройства по данным регулировочной таблицы.
Мембрану пускового устройства отвести до упора посредством разрежения, создаваемого вакуумным насосом, или сделать это вручную при снятой крышке пускового устройства.
Затем с помощью винта в крышке корпуса диафрагменного пускового устройства отрегулировать зазор заслонки пускового устройства на ее нижней половине до заданной величины.
Заданная величина: см. таблицу регулировочных параметров.
Проверка принудительного открытия воздушной заслонки при полном нажатии на педаль акселератора (Wide-open-kick)
Эту проверку производят после окончания регулировки пускового зазора воздушной заслонки. Для этого при открытой дроссельной заслонке вручную закрыть заслонку пускового устройства и легким нажимом удерживать ее в этом положении, в то время как дроссельная заслонка возвращается в позицию холостого хода. Затем полностью открывают дроссельную заслонку с одновременным легким приотпусканием воздушной заслонки до положения приоткрытая при полных нагрузках.
Замерить расстояние между стенкой крышки карбюратора и нижней кромкой воздушной заслонки.
Заданная величина: см. таблицу регулировочных параметров.
Коррекция зазора открытия производится подгибанием лопасти заслонки.
Регулировка повышенной частоты вращения коленчатого вала при прогреве двигателя
Дроссельную заслонку открыть на достаточную величину, чтобы винт регулировки повышенной частоты вращения коленчатого вала находился на верхнем выступе кулачка пускового устройства.
Установить измерительное устройство.
Заданная величина: см. таблицу регулировочных параметров.
Коррекцию регулировки производят вращением регулировочного винта для повышенной частоты вращения коленчатого вала при прогреве.
Регулировка исходного положения дроссельных заслонок 1-й и 2-й камер
Первоначальная регулировка дроссельных заслонок 1-й и 2-й камер производится на предприятии-изготовителе и в дальнейшем она не должна нарушаться. Новая регулировка проводится только в случае нарушения правил обслуживания. При этом должна регулироваться повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу с использованием измерительных приборов.
Заданные величины: см. таблицу регулировочных параметров.
Регулировка деблокировки и принудительного возврата дроссельной заслонки 2-й камеры
Механическая деблокировка, а также принудительный возврат дроссельной заслонки 2-й камеры осуществляются вильчатым рычагом.
Заданная величина: см. таблицу регулировочных параметров. Подгибанием язычка рычага добиваются необходимой коррекции.
Регулировка карбюратора непосредственно на автомобиле
Регулировка холостого хода
Предварительным условием для регулировки карбюратора является надлежащая регулировка двигателя и системы зажигания. Измерение и коррекция регулировок на холостом ходу двигателя производятся непосредственно на автомобиле.
Заданная величина частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя: 950±50 мин-1.
Заданная величина содержания CO в отработавших газах: 1,5±0,5%.
Подсоединить тахометр и газоанализатор. Измерить число оборотов и содержание окиси углерода в отработавших газах на холостом ходу.
В случае необходимости отрегулировать частоту вращения на холостом ходу путем вращения регулировочного винта дополнительной системы холостого хода "Z" (рис. 2.27, 2.28). В заключение с помощью регулировочного винта состава горючей смеси на холостом ходу "W" отрегулировать заданную величину (с учетом указаний предприятия-изготовителя о запрещении несанкционированного вмешательства в регулировку).
Рис. 2.27. Карбюратор ZENITH 2В2 (вид со стороны автоматического пускового устройства): 1 - блок дроссельных заслонок: 2 - резьбовая пробка; 3 - корпус карбюратора; 4 - винт с цилиндрической головкой; 5 - соединительный вакуумный шланг; 6 - крышка карбюратора; 7 - рычаг воздушной заслонки; 8 - ось воздушной заслонки пускового устройства; 9 - штуцер подвода топлива; 10 - винт с цилиндрической головкой; 11 - прокладка; 12 - держатель троса управления дроссельными заслонками; 13 - диафрагменный механизм пускового устройства; 14 - клапан отключения топливоподачи; 15 - присоединительный штуцер вакуумного регулятора опережения зажигания; 16 - регулировочный винт "Z" дополнительной системы холостого хода; 17 - поводковый рычаг; 18 - пластмассовая крышка автоматического пускового устройства. Регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу производится с помощью регулировочного винта "Z" дополнительной системы холостого хода.
Рис. 2.28. Карбюратор ZENITH 2В2 (вид со стороны регулировочных винтов холостого хода): 1 - рычаг привода дроссельной заслонки 1-й камеры; 2 - тяга привода ускорительного насоса с пружиной; 3 - регулировочный винт "W" состава горючей смеси на холостом ходу; 4 - клапан отключения топливоподачи; 5 - держатель троса управления дроссельными заслонками; 6 - упорный винт "С" дроссельной заслонки; 7 - присоединительный штуцер подвода топлива; 8 - ось воздушной заслонки; 9 - воздушная заслонка; 10 - крышка карбюратора; 11 - ось приводного рычага ускорительного насоса; 12 - приводной рычаг ускорительного насоса; 13 - винт с цилиндрической головкой; 14 - мембранный механизм пневмопривода 2-й камеры; 15 - термоклапан; 16 - телескопическая тяга привода заслонки 2-й камеры; 17 - рычаг привода дроссельной заслонки 2-й камеры; 18 - регулировочный винт; 19 - упорный рычаг; 20 - ролик. Коррекция содержания CO на холостом ходу производится с помощью регулировочного винта состава горючей смеси.
Регулировка исходного положения дроссельной заслонки 1-й камеры
Регулировку и фиксацию положения дроссельной заслонки производят на предприятии-изготовителе. Повторную регулировку выполняют только в случае нарушения заводской фиксации установочных элементов вследствие несанкционированного вмешательства.
Более точная регулировка дроссельной заслонки 1-й камеры возможна только при использовании стрелочного индикатора и измерительного устройства на снятом с автомобиля карбюраторе.
При грубой регулировке упорный винт дроссельной заслонки "С" отворачивать до тех пор, пока частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу больше не будет снижаться.
Регулировочный винт "Z" дополнительной системы холостого хода и регулировочный винт "W" состава смеси на холостом ходу установить в такое положение, чтобы частота вращения коленчатого вала составила 900 мин-1, а содержание окиси углерода 4%.
Упорный винт "С" ввернуть так, чтобы число оборотов установилась на уровне 1000-1020 мин-1. Затем застопорить регулировочный винт.
Регулировочным винтом "W" состава смеси на холостом ходу установить содержание окиси углерода в пределах заданной величины.
Регулировочный винт "Z" дополнительной системы холостого хода ввернуть до положения, когда частота вращения будет соответствовать заданной величине.
Регулировка пускового зазора воздушной заслонки
Отрегулировать зазор у кромки воздушной заслонки, как это описано в разделе «Первоначальная регулировка», или описанным далее способом. При установленной крышке пускового устройства к штуцеру на крышке диафрагменного механизма пускового устройства присоединить вакуумный насос. Под действием создаваемого насосом вакуума происходит перемещение поводкового рычага тяги штоком мембраны, как и при работающем двигателе.
Величину открытия заслонки пускового устройства измеряют соответствующей измерительной оправкой или, в случае необходимости, хвостовиком сверла согласно заданной величине.
Коррекцию производят с помощью винта в крышке диафрагменного механизма пускового устройства.
Регулировка повышенной частоты вращения коленчатого вала при прогреве двигателя
При неработающем двигателе и снятом с автомобиля воздушном фильтре слегка приоткрыть дроссельную заслонку, закрывая вручную заслонку пускового устройства. Отпустив дроссельную заслонку, следует убедиться в том, что регулировочный винт прилегает к наиболее высокому выступу кулачка пускового устройства.
Запустить прогретый двигатель, не касаясь педали газа, и измерить частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.
Заданная величина: см. таблицу с регулировочными параметрами.
Коррекцию частоты вращения выполнять посредством вращения регулировочного винта на рычаге.
Регулировка тяги управления заслонкой 2-й камеры
При закрытых дроссельных заслонках снять тягу. Ослабив контргайку, регулируют тягу так, чтобы ее зажим находился на 1,5 мм ниже шаровой головки.
Комментарии посетителей