Рис. 6.43. Сигнальная лампа на автомобиле Opel Ascona.
Идентификация неисправностей
При включении зажигания сигнальная лампа загорается. Если в системе нет неисправностей, то при работающем двигателе лампа гаснет. Если неисправность возникает и постоянно сохраняется, лампа загорается и горит до устранения неисправности. При кратковременном возникновении неисправности лампа горит до тех пор, пока присутствует неисправность.
Следует учесть, что системой диагностики выявляются и отображаются в виде загорания сигнальной лампы отнюдь не все возникающие неисправности. Кроме постоянного горения сигнальной лампы для точного распознавания вида неисправности служат коды неисправностей, которые путем чередования световых импульсов определенной продолжительности дают информацию о роде неисправности (рис. 6.44).
Рис. 6.44. Чтение чередования световых импульсов на примере кодов неисправностей 12 и 41. Каждый код состоит из двух цифр. Код 12 в сочетании с кодом 41 имеет следующие чередования сигналов: цифра "1" — однократное включение лампы в течение 0,4 с, затем пауза 1,2 с; цифра "2" — двукратное включение лампы в течение 0,4 с с интервалом между вспышками 0,4 с, затем пауза 3,2 с, и новое чередование сигналов кода неисправности 12; код "41" отображается в виде следующего чередования сигналов: цифра "4" — четырехкратное включение лампы в течение 0,4 с с интервалом 0,4 с, затем пауза 1,2 с; цифра "1" — однократное включение лампы в течение 0,4 с.
Стирание кода неисправности
Стирание информации о коде неисправности происходит автоматически, если неисправность в течение последующих 20 включений и выключений зажигания не наступает вновь, либо более чем на 20 с отключается аккумуляторная батарея.
Вызов кодов неисправностей
После замыкания провода вызова диагностики на массу и запуска двигателя начинается выдача кодовых сигналов. Неисправности, записанные в запоминающем устройстве, отображаются при помощи сигнальной лампы в виде кодов. В виде цифровых последовательностей показывается большинство неисправностей. Каждый код неисправности начинает выдаваться после трехкратной выдачи кода 12. Затем троекратно выдаются одна за другой каждая из закодированных неисправностей. После этого вновь троекратно выдается код 12, пока провод вызова диагностики и массовый провод не будет разъединены.
Применение системы световых кодов
Извлечь диагностическую колодку из своего гнезда (рис. 6.45). Соединить клемму "А" (масса) и клемму "В" (вызов диагностики) диагностического разъема. После включения зажигания троекратно высветится световой код 12. Все дальнейшие неисправности, записанные в запоминающем устройстве, выдаются под своими кодовыми номерами. Если коды других неисправностей отсутствуют, то происходит непрерывное чередование кода 12. В этом случае при наличии замечаний к работе системы необходимо проверить исправность системы зажигания.
Рис. 6.45. Диагностическая колодка автомобиля Opel Ascona.
Проверки проводятся только при включенном зажигании. Если неисправность предполагается в клапане регулятора положения дроссельной заслонки, то двигатель должен работать в режиме холостого хода. Если наступившая неисправность не указана в таблице неисправностей, то она определяется опытным путем - путем замены контроллера. Перед отключением разъема от контроллера зажигание должно быть предварительно выключено по меньшей мере за 20 с, иначе контроллер может выйти из строя.
На рис. 6.46 показана схема электрооборудования автомобиля Opel Ascona.
Рис. 6.46. Электрическая схема системы Ecotronic на примере автомобиля Opel Ascona: 1 - электронный блок управления системы Ecotronic (контроллер); 2 - регулятор положения дроссельной заслонки; 3 - механизм управления положением воздушной заслонки; 4 - реле системы; 5 - аккумуляторная батарея; 6 - блок предохранителей; 7 - индуктивный датчик вращения коленчатого вала; 8 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 - датчик температуры впускного трубопровода; 10 - потенциометр положения дроссельной заслонки; а - к клемме 1 катушки зажигания; b - к реле подогрева впускного трубопровода; с - диагностическая лампа; d - установка октанового числа топлива; е - провод вызова диагностики; f - переключатель уровней частоты вращения холостого хода.
Комментарии посетителей