Рис. 4.1. Сдвоенный четырехкамерный карбюратор с последовательным включением камер Solex 4А1 - первый карбюратор этого типоразмера, который серийно производился в Европе: 1 - патрубок подвода охлаждающей жидкости (пусковое устройство с термосиловым элементом); 2 - штуцер для подвода топлива; 3 - пневматический экономайзер; 4 - патрубок подвода охлаждающей жидкости; 5 - электрическая клемма; 6 - воздушные пусковые заслонки первичных камер; 7 - дозирующие воздушные клапаны-заслонки вторичных камер; 8 - демпфер вторичных камер; 9 - рычаг дроссельных заслонок первичных камер; 10 - регулятор частоты вращения коленчатого вала (регулятор положения дроссельных заслонок).
Особенно он пригоден для использования на высокооборотных современных двигателях с оптимальными характеристиками, удовлетворяющих высоким требованиям по комфорту, экономичности и экологичности. Карбюратор обладает всеми конструктивными предпосылками для применения в нем современных вспомогательных смесительных систем, которые необходимы для выполнения действующих и перспективных стандартов по токсичности отработавших газов1.
Карбюратор объединяет в своей конструкции различные смесеобразующие системы. Меньшие первичные камеры снабжены воздушным каналом с постоянным сечением, нерегулируемыми главными топливными жиклерами и воздушными жиклерами главных дозирующих систем с управляемыми иглами. Большие по сечению, вторичные камеры имеют переменное сечение воздушного канала (принцип постоянства разрежения) за счет встроенных воздушных заслонок, главный топливный жиклер с управляемой иглой и воздушный жиклер главной дозирующей системы с неизменяемым сечением.
Главные топливные жиклеры и жиклеры холостого хода расположены в эмульсионных трубках, которые погружены в топливо в поплавковой камере. Такое размещение делает их нечувствительными к образованию паровых пробок. Способ крепления крышки четырьмя винтами создает удобство при выполнении сборочно-разборочных работ сверху.
1) Необходимо учитывать, что эти замечания были справедливы десять лет назад, когда карбюраторная техника еще обеспечивала автомобилю приемлемые для того времени показатели по токсичности ОГ. В наше время ни одна ведущая автомобильная фирма не запускает в производство новые автомобили в карбюраторном варианте, заменив их системами впрыска бензина.
Комментарии посетителей