Рис. 1.18. Карбюратор 36-1В1: 1 - клапан отключения системы холостого хода двигателя; 2 - вакуумный экономайзер; 3 - корпус карбюратора; 4 - электрическая клемма подключения "массы" (только для карбюраторов с резиновым фланцем); 5 - крышка карбюратора; 6 - распылитель эконостата; 7 - заслонка пускового устройства; 8 - корпус пускового устройства; 9 - крышка пускового устройства; 10 - прижимной ролик; 11 - рычаг пускового устройства; 12 - винт регулировки повышенной частоты вращения коленчатого вала при прогреве двигателя; 13 - рычаг повышенной частоты холостого хода; 14 - регулировочный винт состава горючей смеси на холостом ходу; 15 - штуцер для подвода топлива; 16 - диафрагменный механизм пускового устройства; 17 - ось со скользящим рычагом привода ускорительного насоса; 18 - регулировочный винт "количества" дополнительной смесительной системы; 19 - рычаг (кулачок) привода ускорительного насоса; 20 - сегмент троса управления дроссельной заслонкой; 21 - возвратная пружина кручения; 22 - штуцер подачи разрежения к терморегулятору воздушного фильтра; 23 - штуцер подачи разрежения для диафрагменного механизма пускового устройства; 24 - диафрагменный механизм пускового устройства с буферной емкостью; 25 - крышка устройства подвода охлаждающей жидкости; 26 - подогрев системы холостого хода; 27 - штуцер для возврата топлива.
Рис. 1.19. Карбюратор 36-1В3: 4 - электрическая клемма подключения "массы" (только для карбюраторов с резиновым фланцем); 6 - распылитель эконостата; 9 - крышка пускового устройства; 12 - винт регулировки повышенной частоты вращения коленчатого вала при прогреве двигателя; 17 - вал привода ускорительного насоса со скользящим рычагом; 19 - рычаг (кулачок) привода ускорительного насоса; 20 - сегмент троса управления дроссельной заслонкой; 21 - возвратная пружина кручения; 23 - штуцер подачи разрежения для диафрагменного механизма пускового устройства; 24 - диафрагменный механизм пускового устройства с буферной емкостью; 25 - крышка устройства подвода охлаждающей жидкости; 28 - штуцер подключения демпферного устройства с буферной емкостью; 29 - кулачок пускового устройства; 30 - электрическая клемма подключения нагревателя пускового устройства.
Оба типа карбюраторов отличаются друг от друга в основном тем, что модель 36-1В1 укомплектована ручным пусковым устройством, а 36-1В3 снабжена автоматическим пусковым устройством с подогревом от охлаждающей жидкости двигателя, или электроподогревом.
Системы жиклеров обоих карбюраторов размещены таким образом, что гарантируется их невосприимчивость к тормозным усилиям и центробежным силам при продольной и поперечной компоновке двигателя. Две функционирующие независимо друг от друга системы обогащения горючей смеси позволяют добиться согласования параметров карбюратора с различными техническими характеристиками двигателя.
К впускной трубе карбюратор крепится с помощью двух расположенных сверху винтов. Жиклеры систем холостого хода и эконостата также монтируются сверху.
Система подачи дополнительной горючей смеси позволяет производить регулировку оборотов холостого хода при постоянном содержании окиси углерода без изменения основной регулировки карбюратора.
Обледенение карбюраторов в зоне системы холостого хода и переходной системы в неблагоприятных погодных условиях предотвращается посредством внешней системы обогрева отдельных частей корпуса.
В целях уменьшения веса все основные детали карбюратора изготовлены из алюминиевого сплава. Наиболее простой вариант исполнения карбюратора выполнен так, что позволяет установить электронные и электрические элементы систем управления в соответствии с нормативными требованиями к токсичности ОГ.
Карбюратор состоит из:
- корпуса карбюратора;
- крышки карбюратора;
- пускового устройства:
- устройства с ручным управлением;
- автоматического пускового устройства в обычном исполнении или с буферной емкостью.
Комментарии посетителей