Рис. 1.1. Карбюратор Solex 31-34 PICT-5 с автоматическим пусковым устройством: 1 - пружина ускорительного насоса; 2 - тяга привода ускорительного насоса; 3 - рычаг дроссельной заслонки; 4 - фланец карбюратора; 5 - крепежный винт пускового устройства; 6 - крепежный винт; 7 - диафрагменный механизм приоткрытая воздушной заслонки; 8 - мембрана; 9 - фиксирующее кольцо; 10 - присоединительная клемма; И - штуцер подвода воды; 12 - регулировочный винт; 13 - втулка из полимерного материала.
Рис. 1.2. Карбюратор Solex 31 Р1С(Т)-5 с ручным управлением воздушной заслонкой: 1 - тяга привода ускорительного насоса; 2 - рычаг управления дроссельной заслонкой; 3 - ось дроссельной заслонки; 4 - жиклер холостого хода; 5,8 - крепежные винты с цилиндрической головкой; 6 - кронштейн; 7 - штуцер подачи топлива; 9 - крышка ускорительного насоса; 10 - рычаг привода ускорительного насоса; 11 - регулировочный винт; 12 - пластмассовая втулка; 13 - пружина ускорительного насоса.
Рис. 13. Общая схема карбюраторов Solex 31-34 PICT-5: 1 - тяга привода ускорительного насоса; 2 - главный топливный жиклер; 3 - пластмассовая втулка: 4 - регулировочный винт; 5 - пружина; 6 - рычаг привода ускорительного насоса; 7 - шариковый клапан; 8 - мембрана; 9 - прокладка; 10 - штуцер подвода топлива; 11 - запорная игла клапана подачи топлива в поплавковую камеру; 12 - поплавок; 13 - балансировочный (вентиляционный) канал поплавковой камеры; 14 - распылитель эконостата; 15 - воздушная заслонка; 16 - распылитель ускорительного насоса с жиклером; 17 - вакуумный диафрагменный механизм пусковой системы ("Pull-down")*; 18 - трубка подвода разрежения к пусковому устройству; 19 - воздушный жиклер главной дозирующей системы; 20 - распылитель главной дозирующей системы; 21 - эмульсионная трубка; 22 - дроссельная заслонка.
* Устройство, именуемое в западной литературе "pull-down" (тащить вниз), в русской техническом терминологии принято называть вакуумным диафрагменным устройством приоткрытия воздушной заслонки после пуска двигателя. Это устройство оттягивает, "тащит" воздушную заслонку в направлении открытия, при котором ее нижняя кромка перемещается "вниз".
В литой стенке смесительной камеры запрессованы воздушный жиклер холостого хода, распылитель ускорительного насоса, а у карбюраторов с дополнительной системой холостого хода1 — дополнительный воздушный жиклер.
Объединенный в блок с эмульсионной трубкой воздушный жиклер главной дозирующей системы расположен над эмульсионным колодцем. За исключением модификации 34 PICT-5, диффузор выполнен в литье. На корпусе карбюратора со стороны рычагов размещены клапан отключения топливоподачи через систему холостого хода, винт регулировки состава горючей смеси на холостом ходу, а также регулировочный винт дополнительной системы холостого хода, он же регулировочный винт дополнительного воздуха и штуцер для присоединения вакуумного регулятора опережения зажигания.
Карбюраторы с автоматическим пусковым устройством на задней части имеют штуцер отбора разрежения для вакуумного диафрагменного механизма пускового устройства.
Со стороны ускорительного насоса карбюратора размещены жиклер холостого хода, у карбюраторов с дополнительной системой холостого хода — дополнительный топливный жиклер, а также на конце оси дроссельной заслонки — рычаг управления подачей горючей смеси2, который служит приводом ускорительного насоса и упором полного открытия дроссельной заслонки. С этой стороны у карбюраторов с автоматическим пусковым устройством на оси дроссельной заслонки установлены упорный рычаг и рычаг для принудительного приоткрытая воздушной заслонки при полном открытии дроссельной заслонки (устройство wide-open-kick)3 и на отогнутом плече упорного рычага — возвратная пружина. В верхней части упорного рычага расположены два регулировочных винта. Верхний винт предназначен для регулировки повышенной частоты вращения при "холодном" пуске и прогреве, а нижний — для установки положения дроссельной заслонки.
В крышке карбюратора находятся игольчатый запорный поплавковый клапан, присоединительный штуцер для подачи топлива, а в зоне входной воздушной горловины — вентиляционная трубка4 поплавковой камеры, оба распылителя обогатительных систем полной мощности5 и воздушная заслонка с соответствующей осью. На крышке карбюратора размещен корпус пускового устройства с соответствующими рычагами и пружинами. У карбюраторов, имеющих пусковое устройство с ручным управлением, на одном конце оси воздушной заслонки имеются эксцентрик, пружина кручения и кулачковый рычаг. Отогнутое плечо эксцентрика служит рычагом и предназначено для крепления троса Боудена6.
1) Дополнительная система холостого хода представляет собой систему холостого хода с байпасным воздушным каналом, по которому поступающий в двигатель на холостом ходу воздух минует закрытую дроссельную заслонку, проходя по дополнительному каналу и смешиваясь с топливом. По своему назначению такая система холостого хода соответствует распространенной на отечественных карбюраторах так называемой автономной системе холостого хода.
2) Имеется в виду приводной рычаг управления дроссельной заслонкой карбюратора.
3) "Wide-open-kick" — устройство, обеспечивающее приоткрытие воздушной заслонки при "взведенном" в рабочее положение пусковом устройстве и полном открытии дроссельной заслонки. Используется для обеспечения возможности продувки цилиндров двигателя после неудачного холодного пуска путем полного нажатия на педаль управления дроссельной заслонкой и вращения коленчатого вала двигателя стартером.
4) Имеется в виду балансировочный канал поплавковой камеры.
5) Имеется в виду распылители эконостата и экономайзера.
6) Стальной гибкий трос в оболочке.
Комментарии посетителей