Рис. 2.1. Карбюратор Solex с нисходящим потоком и последовательным включением смесительных камер 32/32 и 32/35 TDID: 1 - регулировочный винт ‘'количества" смеси дополнительной системы холостого хода; 2 - стопорный винт диффузора 1-й камеры; 3 - регулировочный винт состава горючей смеси на холостом ходу; 4 - штуцер подвода разрежения к распределителю зажигания; 5 - упорный винт с контргайкой; 6 - рычаг привода дросселя; 7 - клапан отключения подачи топлива; 8 - соединительная тяга пускового устройства; 9 - диафрагменный механизм пускового устройства; 10 - рычаг пускового устройства; 11 - штуцер подвода охлаждающей жидкости; 12 - крышка пускового устройства; 13 - фиксирующее кольцо; 14 - корпус пускового устройства; 15 - входная воздушная горловина; 16 - крышка карбюратора; 17 - винты крепления крышки; 18 - прокладка; 19 - штуцер подвода топлива; 20 - ускорительный насос; 21 - корпус карбюратора; 22 - крышка ускорительного насоса; 23 - ось рычага ускорительного насоса; 24 - теплоизоляционная прокладка; 25 - корпус дроссельных заслонок; 26 - рычаг привода ускорительного насоса; 27 - рычаг насоса.
Рис. 2.2. Карбюратор Solex с нисходящим потоком и последовательным включением смесительных камер 32/32 и 32/35 TDID: 1 - стопорный винт диффузора 2-й камеры; 2 - рычаг привода клапана вентиляции поплавковой камеры; 3 - пробка топливного жиклера переходной системы 2-и камеры; 4 - присоединительный штуцер для адсорбера*; 5 - клапан переключения каналов системы вентиляции поплавковой камеры; 6 - винт; 7 - штуцер подвода топлива; 8 - крышка карбюратора; 9 - клапан экономайзера; 10 - воздушная заслонка; 11 - корпус пускового устройства; 12 - фиксирующее кольцо; 13 - крышка пускового устройства; 14 - присоединительная электрическая клемма; 15 - диафрагменный механизм пускового устройства; 16 - присоединительный штуцер системы продувки адсорбера; 17 - соединительная тяга; 18 - рычаг привода дроссельной заслонки 1-й камеры; 19 - блок дроссельных заслонок; 20 - корпус карбюратора.
* Адсорбер представляет собой небольшую емкость с активированным углем, поглощающим топливные испарения в атмосферу во время стоянки автомобиля, Подобное устройство используется на автомобилях ВАЗ с карбюратором 210X3-1107010-62
Рис. 2.3. Карбюратор 32/33 и 32/35 с жидкостным обогревом автоматического пускового устройства: 1 - промежуточный рычаг; 2 - регулировочный упорный винт; 3 - соединительная тяга; 4 - диафрагменный механизм пускового устройства; 5 - автоматическое пусковое устройство; 6 - шток мембраны пускового устройства; 7 - поводковый рычаг; 8 - ступенчатый кулачок пускового устройства; 9 - упорный рычаг пускового устройства; 10 - прокладка; 11 - фиксирующее кольцо; 12 - крышка пускового устройства; 13 - штуцер для подвода жидкости из системы охлаждения; 14 - цилиндрический винт; 15 - кольцо терморегулятора с биметаллической пружиной; 16 - соединительная тяга пускового устройства; 17 - установочный винт дроссельной заслонки; 18 - регулировочный винт количества дополнительного воздуха в байпасном воздушном канале; 19 - регулировочный винт состава горючей смеси на холостом ходу; 20 - тяга привода ускорительного насоса с пружиной; 21 - рычаг привода дросселя.
Рис. 2.4. Карбюратор 32/35 TDID с системой дополнительной подачи горючей смеси на холостом ходу: 1 - штуцер подвода разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания; 2 - регулировочный винт состава горючей смеси основной системы холостого хода; 3 - регулировочный винт "количества" горючей смеси дополнительной системы холостого хода; 4 - упорный винт; 5 - рычаг привода дросселя; 6 - соединительная тяга; 7 - корпус пускового устройства; 8 - штуцер подвода жидкости из системы охлаждения; 9 - рычаг пускового устройства; 10 - крышка карбюратора; 11 - топливный жиклер системы холостого хода; 12 - регулировочный винт состава смеси для дополнительной системы холостого хода; 13 - крышка ускорительного насоса; 14 - винтовая пробка; 15 - кулачок привода ускорительного насоса; 16 - рычажно-кулачковый привод ускорительного насоса; 17 - стопорный винт диффузора; 18 - электромагнитный клапан отключения топливоподачи.
На оси дроссельной заслонки 2-й камеры на одной стороне располагаются возвратная пружина и рычаг привода дросселя, на другой стороне размещен упорный рычаг с законтренным упорным винтом.
Связь между рычагом дроссельной заслонки 2-й камеры и промежуточным рычагом на оси 1-й камеры устанавливается посредством соединительной тяги.
У одной серии карбюраторов клапан в системе холостого хода для остановки горячего двигателя размещен в корпусе дроссельных заслонок, а у другой он расположен в корпусе карбюратора над запрессованным штуцером для забора разрежения.
Корпус карбюратора содержит оба главных воздушных канала, поплавковую камеру и элементы топливодозирующих систем.
Там же находятся диффузоры, распылители главной дозирующей системы карбюратора с жиклерами и воздушные жиклеры главной дозирующей системы.
Поплавковая камера имеет главный топливный жиклер, дополнительный жиклер и воздушный жиклер главной дозирующей системы, жиклеры переходной системы 2-й камеры, а у отдельных серий - поплавок с осью и с кронштейном-держателем.
Жиклер экономайзера для обогащения горючей смеси при полных нагрузках размешен у одной серии в стенке смесительной камеры рядом с ускорительным насосом.
Отдельные серии комплектуются управляемой системой вентиляции поплавковой камеры, клапан которой размещен на противоположной стенке поплавковой камеры. У некоторых серий имеется регулировочный винт системы дополнительного воздуха и запрессован штуцер системы продувки адсорбера.
Жиклер системы холостого хода и клапан отключения подачи топлива крепятся на резьбе; штуцер для забора разрежения к распределителю зажигания запрессован.
В крышке карбюратора снизу вмонтированы игольчатый клапан поплавковой камеры, один или несколько распылителей системы обогащения горючей смеси, у других серий - клапан вентиляции поплавковой камеры, у третьих серий установлен поплавок с кронштейном, осью и держателем. Ось воздушной заслонки и воздушная заслонка находятся в 1-й камере. Кроме того, на крышке карбюратора размещен подвод топлива, а у некоторых серий установлен клапан экономайзера. В крышке карбюратора установлено пусковое устройство с диафрагменным механизмом.
1) Имеется в виду клапан разбалансировки поплавковой камеры, существовавший на первых сериях отечественных карбюраторов 2101. и предназначенный для облегчения горячего пуска двигателя. Впоследствии, в связи с экологическими требованиями, такие устройства перестали использоваться.
Комментарии посетителей