Рис. 2.23. Карбюраторы Zenith, типы 2В2 и 2ВЗ, диаметром смесительных камер 32 мм (вид сверху): 1 - держатель троса привода заслонок; 2 - клапан отключения топливоподачи; 3 - соединительный шланг разрежения; 4 - штуцер подвода топлива; 5 - воздушная заслонка; 6 - диафрагменный механизм пускового устройства; 7 - автоматическое пусковое устройство; 8 - электрическая присоединительная клемма; 9 - пластмассовая крышка; 10 - крышка карбюратора; 11 - воздушный жиклер главной дозирующей системы 2-й камеры; 12 - блок топливного и воздушного жиклеров переходной системы 2-й камеры; 13 - соединительный шланг разрежения; 14 - мембранный механизм пневмопривода заслонки 2-й камеры; 15 - упорный винт дроссельной заслонки; 16 - блок топливного и воздушного жиклеров основной системы холостого хода; 17 - воздушный жиклер с эмульсионной трубкой главной дозирующей системы; 18 - воздушный жиклер с эмульсионной трубкой дополнительной системы подачи горючей смеси на холостом ходу.
Для каждой ступени в карбюраторах предусмотрена отдельная поплавковая камера, снабженная в центре соответствующим главным топливным жиклером. Вследствие этого подобные карбюраторы обладают максимальной устойчивостью к тормозным усилиям и центробежным силам, а также к образованию пузырьков пара.
В зависимости от конкретных условий размещения карбюратор монтируют в продольном или поперечном направлении. Монтаж карбюратора на впускном коллекторе производится четырьмя крепежными винтами с верхней стороны крышки карбюратора.
Карбюраторы Zenith, типы 2В2...2В5, в соответствии с программой комплектации автомобилей V. A. G. (VW и Audi), используются на двигателях большой мощности.
Карбюраторы Zenith с камерами диаметрами 32-34 мм (рис. 2.23, 2.24) состоят из четырех основных частей, соединенных между собой винтами: блока дроссельных заслонок; корпуса карбюратора; крышки карбюратора; пускового устройства.
Рис. 2.24. Карбюраторы ZENITH, типы 2В2 и 2ВЗ (вид со стороны привода дроссельных заслонок): 1 - рычаг привода дроссельной заслонки 1-й камеры; 2 - тяга привода ускорительного насоса с пружиной: 3 - регулировочный винт состава горючей смеси на холостом ходу: 4 - клапан отключения топливоподачи; 5 - держатель троса привода заслонок: 6 - упорный винт дроссельной заслонки: 7 - - крепежный вина с цилиндрической головкой: 8 ось воздушной заслонки: 9 - воздушная заслонка: 10 - крышка карбюратора: 11 - - ось приводного рычага ускорительного насоса: 12 - рычаг привода ускорительного насоса: 13 - - мембранный механизм пневмопривода 2-й камеры: 14 - штуцер подвода топлива: 15 - термоклапан; 16 - шток привода заслонки вторичной камеры; 17 - рычаг привода дроссельной заслонки 2-й камеры; 18 - установочный винт: 19 - упорный рычаг: 20 - ролик.
Тип 2В3 отличается от типа 2В2 зеркальным размещением механизма пневмопривода для управления рычагом дроссельной заслонки 2-й камеры и, в связи с этим, необходимым изменением размещения рычага.
В корпусе дроссельных заслонок имеются оси дроссельных заслонок с соответствующими рычагами, возвратными пружинами и регулировочным винтом для повышенной частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу, регулировочный винт системы подачи дополнительной горючей смеси, а также расположенный с противоположной стороны регулировочный винт состава горючей смеси на холостом ходу, клапан отключения подачи горючей смеси на холостом ходу и штуцеры подвода разрежения для диафрагменного механизма пускового устройства и управления опережением зажигания. Дроссельная заслонка 1-й камеры приводится в действие механически от педали "газа", а дроссельная заслонка 2-й камеры — от вакуумного привода.
Между блоком дроссельных заслонок и корпусом карбюратора установлен теплоизолирующий фланец, выполняющий также функцию уплотнения.
Корпус карбюратора содержит поплавковую камеру и главные воздушные каналы 1-й и 2-й камер, основные конструктивные элементы ускорительного насоса, клапан пневматического экономайзера, а также фланец для вакуумной системы управления 2-й камерой.
На корпусе карбюратора установлены держатель троса управления, мембранный механизм вакуумного привода заслонки 2-й камеры с демпфирующим жиклером и пусковое устройство с вакуумным диафрагменным механизмом управления воздушной заслонкой. Между корпусом и крышкой карбюратора установлена прокладка.
На крышке карбюратора имеются поплавок и игольчатый клапан поплавковой камеры, жиклеры, присоединительный штуцер для подвода топлива, поршень вакуумного экономайзера, рычажный механизм для привода ускорительного насоса, на входной горловине 1-й камеры — ось воздушной заслонки с воздушной заслонкой, а на 2-й камере — запрессованный распылитель эконостата.
В колодцы жиклеров снизу установлены главные топливные жиклеры, а сверху — комбинированные топливно-воздушные жиклеры для основной системы холостого хода, воздушный и топливные жиклеры для дополнительной системы холостого хода 1-й камеры, а также комбинированный топливно-воздушный жиклер переходной системы 2-й камеры. Сверху запрессованы воздушные жиклеры главной дозирующей системы с эмульсионными трубками для 1-й и 2-й камер.
Пусковое устройство с электрическим и жидкостным обогревом имеет штуцеры подвода охлаждающей жидкости, крышку пускового устройства и корпуса пускового устройства с диафрагменным механизмом управления воздушной заслонкой.
Водонепроницаемый кожух пускового устройства подсоединен к системе охлаждения двигателя.
На крышке пускового устройства имеются электрический разъем, электроспираль нагревательного элемента и биметаллическая пружина.
В корпусе пускового устройства на оси закреплен поводковый рычаг.
Ось пускового устройства проходит в горловину корпуса карбюратора, на ней установлен рычаг и соединительная тяга.
Между корпусом пускового устройства и корпусом карбюратора размещены кулачок и возвратная пружина. Закрепленный сбоку на крышке пускового устройства диафрагменный механизм пускового устройства состоит из корпуса, мембраны с тягой и крышки с регулировочным винтом.
Комментарии посетителей