Примечание. Если планируется устанавливать старые тормозные колодки, то перед их снятием пометьте краской (маркером, керном) взаимное расположение тормозных колодок по отношению к суппортам, чтобы при установке не перепутать внутреннюю и внешнюю тормозные колодки, а также колесо, на котором они были установлены.
Снятие тормозных колодок задних колес проводите в следующем порядке:
- слегка отпустите болты крепления задних колес;
- пометьте краской (маркером) взаимное расположение колес, тормозных дисков и ступиц колес;
- поднимите заднюю часть автомобиля, поставьте ее на опору, отверните болты крепления и снимите задние колеса;
- снимите автомобиль со стояночного тормоза. Отсоедините трос стояночного тормоза от тормозного суппорта;
Рис. 322. Места расположения болтов крепления суппорта показаны стрелками
- выверните верхний и нижний болты крепления (рис. 322) тормозного суппорта торцовым шестигранным ключом, придерживая при этом от проворачивания тонким рожковым ключом направляющий палец за его шестигранную часть;
- снимите суппорт, переместив его вверх и назад, и подвяжите проволокой к пружине задней подвески. Тормозной шланг не отсоединяйте, не перекручивайте и оставляйте в натянутом состоянии;
- снимите тормозные колодки, предварительно нанеся на них метки (если они будут использованы снова).
Внимание! Запрещается при снятых тормозных колодках нажимать педаль тормоза, так как это приведет к выпадению поршня из тормозного цилиндра, вытеканию тормозной жидкости и разгерметизации системы.
Проверку технического состояния тормозного механизма проводите перед установкой задних тормозных колодок в следующем порядке:
- очистите все детали и внимательно проверьте их состояние;
- проверьте состояние поверхности поршня и цилиндра. При их износе, повреждении или сильном корродировании замените цилиндр и поршень. С корпуса цилиндра коррозию удалите проволочной щеткой;
- тщательно очистите направляющие поверхности и места установки колодок в проеме корпуса мягкой металлической щеткой и протрите ветошью, смоченной в спирте (бензин использовать нельзя). Не используйте при этом маслосодержащие растворы или острые инструменты;
Предупреждение! Все работы по чистке тормозных механизмов проводите в средствах защиты органов дыхания — респираторах, так как пыль от тормозных колодок, выделяющаяся в результате функционирования тормозных механизмов, вредна для здоровья.
- проверьте защитные колпачки направляющих пальцев. Затвердевшие и порванные защитные колпачки замените;
- удалите с рабочих поверхностей тормозных дисков масло и грязь. На рабочих поверхностях не допускаются задиры, коробление, глубокие риски и другие повреждения, от которых увеличивается износ накладок или уменьшается эффективность торможения. Допускается шлифовка или проточка диска одновременно с двух сторон, но при этом обе стороны должны обрабатываться на одинаковую глубину, а толщина заднего тормозного диска не должна быть менее допустимой;
Внимание! Тормозные диски с корродированной тормозной поверхностью подлежат замене.
- измерьте реальную толщину задних тормозных дисков и накладок тормозных колодок. Тормозные диски с синим или серым налетом перед установкой новых колодок очистите;
- проверьте, нет ли трещин на пылезащитном колпаке поршня тормозного цилиндра. Поврежденный пылезащитный колпак замените, так как проникающая пыль быстро приведет к утечке тормозной жидкости.
Установка тормозных колодок задних колес
На современных моделях Volkswagen поршни тормозного цилиндра модернизированы и теперь для возврата самовывинчивающегося поршня (из-за работы регулировочного механизма) в тормозной цилиндр необходимо иметь специальный ключ VW3272. В поршне есть два паза, расположенных напротив друг друга, в которые и устанавливается специальный ключ. Если такого ключа нет, то вместо него можно использовать стальную полоску шириной, равной диаметру поршня и толщиной, равной толщине пазов для завинчивания.
Внимание! В отличие от передних тормозов вдавливать поршни в тормозные цилиндры при помощи струбцины или рукояткой молотка нельзя, так как при этом можно повредить регулировочный механизм (механизм подводки тормозных колодок).
Установку тормозных колодок проводите в следующем порядке:
Рис. 323. Выворачивание и вворачивание поршня в тормозной цилиндр специальным ключом VW3272. В место, показанное стрелкой А, можно надеть и гаечный ключ «на 13 мм»
- с помощью специального ключа VW3272 (рис. 323) вверните поршень в тормозной цилиндр по часовой стрелке.
Примечание. Перед ввертыванием поршня откачайте из бачка сифоном-грушей часть жидкости, чтобы не допустить ее выплескивания из бачка.
Предупреждение! Тормозная жидкость ядовита, разрушает лакокрасочное покрытие и ускоряет процессы коррозии металлов! Ни в коем случае не откачивайте тормозную жидкость ртом через шланг, а используйте для этого сифон-грушу. Тормозную жидкость сливайте в бутылку, которая должна использоваться только для тормозной жидкости.
- установите тормозные колодки. Возможно, при этом придется ввернуть поршень на большую величину;
Примечание. Перед установкой суппорта в рабочее положение, проверьте правильность установки тормозных колодок.
- установите суппорт на тормозной диск, в рабочее положение, закрепите его новыми самостопорящимися болтами и заверните их моментом затяжки 35 Н·м. Если к ремонтному комплекту Volkswagen приложены новые болты, то используйте именно их;
- подсоедините трос стояночного тормоза к тормозному суппорту и отрегулируйте стояночный тормоз (см. п. 15.1.2);
- несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза, пока не почувствуете сильное противодействие. При этом тормозные колодки займут свое рабочее положение и обеспечат хорошее прилегание к тормозному диску;
- прокачайте тормозную систему, если это необходимо;
- установите и временно закрепите (от руки) болты крепления колес;
- опустите автомобиль и затяните болты крепления колес крест-накрест;
- проверьте соединения на герметичность. Подтекание жидкости не допускается;
- проверьте уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке и восстановите его до требуемого уровня;
- проверьте герметичность тормозной системы на работающем двигателе. Для чего нажмите несколько раз на педаль тормоза и удерживайте ее в течение нескольких секунд. Педаль при этом не должна просаживаться.
Комментарии посетителей