Рис. 262. Рулевое управление: 1 - рециркуляционный шланг; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - резьбовое соединение рециркуляционного шланга; 4 - нагнетательный трубопровод, 30 Н·м; 5 - экран теплоизоляции; 6 - гайка; 7 - резиновая опора; 8 - хомут с приваренными гайками; 9 - болт, 60 Н·м (заменяйте всегда); 10 - трубопровод; 11 - шарнир поперечной рулевой тяги, правый (метка R); 12 - левая поперечная рулевая тяга, 70 Н·м; 13 - хомут; 14 - защитный чехол; 15 - хомут; 16 - гайка, 55 Н·м; 17 - шарнир поперечной рулевой тяги, левый (метка L); 18 - самоконтрящаяся гайка, 30 Н·м + 90°; 19 - правая поперечная рулевая тяга, 70 Н·м; 20 - самоконтрящаяся гайка; 21 - рулевой механизм с усилителем; 22 - резиновая прокладка
Порядок снятия рулевого механизма (рис. 262):
- отсоедините клеммы АБ, и полностью снимите ее;
Рис. 263. После ослабления болта 1 наклоните панель (показано стрелкой) на одну сторону, чтобы разъединить соединение с шарниром рулевого управления
- из салона автомобиля отсоедините шарнир рулевого управления (рис. 263). Для этого ослабьте болт и снимите прижимную рейку;
- ослабьте болты колеса, поставьте переднюю часть автомобиля на опоры и снимите передние колеса;
- снимите защиту двигателя;
- снимите приемную трубу с выпускного коллектора;
- отверните болт на внешней стороне маятниковой опоры;
Рис. 264. Снятие шаровой опоры поперечной рулевой тяги
- отверните гайки болтов с шаровой головкой с тяг рулевой трапеции и съемником отожмите шарниры тяг от рычагов (рис. 264);
Рис. 265. Гайка крепления соединительной тяги на стабилизаторе поперечной устойчивости (показана стрелкой)
- отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости (рис. 265);
Рис. 266. Расположение болтов крепления подрамника. Момент затяжки болтов 150 Н·м + 90°
- установите домкрат под подрамник и снимите его (рис. 266). Опустите домкрат, снимите монтажные хомуты и извлеките рулевой механизм по направлению назад. Снимите экран тепловой защиты;
- в случае необходимости снимите уплотнительную манжету с шестерни рулевого механизма.
- Установка рулевого механизма осуществляется в обратной последовательности относительно процесса снятия. При этом:
- если была снята, то вновь установите уплотнительную манжету. При установленном рулевом механизме она должна располагаться без деформации на днище со стороны салона;
- установите рулевой механизм и монтажные хомуты. Болты (используйте только новые) заверните в приваренные к хомутам гайки. Момент затяжки — 60 Н·м;
- медленно поднимите подрамник таким образом, чтобы она снова заняла правильное исходное положение. Затяните болты (рис. 266) указанным моментом затяжки;
- присоедините шланги гидроусилителя. В места соединений установите новые уплотнительные кольца;
- установите соединительные тяги на стабилизатор поперечной устойчивости. Используйте только новые гайки. Момент затяжки — 100 Н·м;
- соедините шарниры тяг рулевой трапеции с рулевыми сошками и затяните гайки (используйте только новые) моментом 30 Н·м, а после доверните их еще на 90°;
- установите колеса, опустите автомобиль на грунт и затяните болты крепления колес моментом 140 Н·м;
- установите рулевое управление в положение движения автомобиля по прямой;
- из салона автомобиля соедините прижимную рейку рулевого механизма с муфтой и установите новый болт. Момент затяжки болта 25 Н·м (рис. 263);
- проверьте уровень жидкости в резервуаре и при необходимости долейте ее;
Рис. 267. Снимите крышку бачка гидроусилителя рулевого управления и щупом проверьте уровень гидравлической жидкости (щуп расположен на крышке)
- запустите двигатель и наблюдайте за уровнем жидкости. Уровень жидкости не должен понижаться. Если это произошло, то заглушите двигатель, отсоедините нагнетательный трубопровод от рулевого механизма (его расположение показано на рис. 267) и подождите, пока начнет вытекать жидкость. После этого присоедините трубопровод и проверьте уровень жидкости, запустив двигатель еще раз;
- проверьте геометрию передней подвески и положение рулевого колеса.
Комментарии посетителей