Рис. 262. Рулевое управление: 1 - рециркуляционный шланг; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - резьбовое соединение рециркуляционного шланга; 4 - нагнетательный трубопровод, 30 Н·м; 5 - экран теплоизоляции; 6 - гайка; 7 - резиновая опора; 8 - хомут с приваренными гайками; 9 - болт, 60 Н·м (заменяйте всегда); 10 - трубопровод; 11 - шарнир поперечной рулевой тяги, правый (метка R); 12 - левая поперечная рулевая тяга, 70 Н·м; 13 - хомут; 14 - защитный чехол; 15 - хомут; 16 - гайка, 55 Н·м; 17 - шарнир поперечной рулевой тяги, левый (метка L); 18 - самоконтрящаяся гайка, 30 Н·м + 90°; 19 - правая поперечная рулевая тяга, 70 Н·м; 20 - самоконтрящаяся гайка; 21 - рулевой механизм с усилителем; 22 - резиновая прокладка
Поперечные рулевые тяги не одинаковы, поэтому левая тяга обозначена буквой «L», а правая — буквой «R». Расположение меток показано на рис. 262. Если при проведении описанных далее проверок вы установите, что поперечные рулевые тяги неисправны, то их можно заменить, не снимая рулевого механизма:
- чехлы шарниров не должны быть повреждены;
- запустите двигатель. Поверните передние колеса в какую-либо сторону и, удерживая шарнир поперечной рулевой тяги рукой, покрутите рулевое колесо вправо-влево (операция выполняется вдвоем). Если вы заметите увеличенный зазор, замените шарнир;
- приподнимите автомобиль спереди и сильно потяните поперечную рулевую тягу вперед-назад. Если в шарнире чувствуется люфт, замените шарнир;
- таким же образом проверьте внутренний шарнир. Для этого снимите уплотнительную манжету рулевого управления. Если при проверке внутреннего шарнира обнаружится люфт, то полностью замените поперечную рулевую тягу.
Комментарии посетителей