- снимите воздушный фильтр;
- снимите верхнюю защиту зубчатого ремня;
- снимите крышку головки блока цилиндров;
- установите двигатель в положение ВМТ. Для этого снимите крышку головки блока цилиндров и отверните пробку, расположенную в верхней части коробки передач, чтобы были видны метки на маховике;
Рис. 415. На верхнем рисунке показан установленный на распределительном вале регулировочный калибр 1. На нижнем рисунке показано, как должен быть расположен маховик с меткой ВМТ
- проверните коленчатый вал (при помощи ключа надетого на болт шкива) таким образом, чтобы метка на маховике оказалась в положении, показанном на рис. 415.
- установите регулировочный калибр для распределительного вала и снимите поликлиновой ремень, как это было описано в п. 17.4.1. Снимите направляющий ролик;
- ослабьте гайку зубчатого колеса ТНВД, но не отворачивайте ее полностью;
Рис. 474. Снятие зубчатого колеса ТНВД при помощи специального приспособления. Ударьте пластмассовым или резиновым молотком в направлении, показанном стрелкой по головке болта, для того, чтобы сдвинуть зубчатое колесо с его конусообразного места крепления
- снимите зубчатое колесо с помощью специального съемника 3032. Для этого установите съемник на зубчатое колесо (рис. 474). Затяните средний болт съемника таким образом, чтобы съемник был прижат к поверхности зубчатого колеса, а затем снимите зубчатое колесо, ударяя пластмассовым или резиновым молотком по концу среднего болта;
- снимите съемник, отверните гайку из конца вала и снимите зубчатое колесо;
- отсоедините все топливопроводы от ТНВД;
- разъедините штекерную колодку клапана прекращения подачи топлива;
- отсоедините трос управления подачей топлива;
- отметьте точное расположение ТНВД, чтобы установить его затем в первоначальное положение. На фланце насоса и кронштейне крепления нанесите риски, которые должны снова совпасть при повторной установке ТНВД;
Рис. 475. Болты крепления топливного насоса высокого давления на кронштейне
Рис. 476. В указанном стрелкой месте расположена конусная гайка, которая крепит заднюю опору ТНВД
- руководствуясь рис. 475, отверните три болта на фланце топливного ТНВД и отверните отдельный болт, расположенный на задней опоре (рис. 476). Снимите ТНВД.
ТНВД не подлежит ремонту. Неисправный ТНВД следует либо заменить, либо отдать в ремонт на СТО.
Порядок установки ТНВД:
- установите насос на кронштейн, выровняйте его в соответствии с нанесенными метками и затяните конусную гайку (рис. 476).
- проверьте, чтобы все нанесенные ранее метки совпадали и затяните болты крепления равномерно по кругу моментом 25 Н·м;
- проверьте, находится ли клин на валу ТНВД, и осторожно наденьте зубчатое колесо на вал. Затяните гайку моментом затяжки 55 Н·м;
- затяните накидные гайки топливопроводов моментом 25 Н·м;
- проверните зубчатое колесо ТНВД таким образом, чтобы метки на зубчатом колесе и кронштейне совпали. Зафиксируйте зубчатое колесо ТНВД в этом положении, вставив фиксатор 2064;
Рис. 477. Детали защиты зубчатого ремня (в указанном стрелкой месте установите оправку для снятия зубчатого колеса распределительного вала): 1 - болт, 10 Н·м; 2 - задняя крышка; 3 - верхняя защита приводного ремня; 4 - нижняя защита приводного ремня; 5 - болт, 10 Н·м; 6 - болт, 20 Н·м
- ослабьте болт крепления зубчатого колеса распределительного вала на пол-оборота и сбейте зубчатое колесо пластмассовым или резиновым молотком. Можно вставить оправку (рис. 477) и ударить по ней пластмассовым или резиновым молотком. Зубчатое колесо распределительного вала при этом также будет сдвинуто;
- проверьте, находится ли двигатель в положении ВМТ;
- установите зубчатый ремень, как это было описано в п. 17.4.2. Проведите все остальные работы, описанные в этом разделе. Натяните поликлиновой ремень и ремень привода гидроусилителя рулевого механизма.
- проверьте на СТО момент впрыска.
Регулировка момента впрыска
Момент впрыска следует проверять и при необходимости регулировать после установки ТНВД. Как уже было сказано, такая регулировка должна проводиться на СТО.
Комментарии посетителей