Рис. 452. Вид масляного картера и разобранного масляного насоса: 1 - направляющая пластина; 2 - маслоприемная труба; 3 - болт маслоприемной трубы, 10 Н·м; 4 - уплотнительное кольцо, 10 Н·м; 5 - корпус масляного насоса; 6 - шестерни масляного насоса; 7 - крышка масляных насосов с редукционным клапаном; 8 - короткий болт крышки, 10 Н·м; 9 - длинный болт крышки, 25 Н·м; 10 - масляный картер; 11 - уплотнительное кольцо (всегда заменяйте на новое); 12 - пробка сливного отверстия, 30 Н·м; 13 - болт крепления масляного картера, 25 Н·м
При разборке масляного насоса следует руководствоваться рис. 452.
Выверните из крышки насоса два коротких болта.
Снимите крышку вместе с маслоприемной трубой.
Выньте из корпуса насоса зубчатое колесо с валом и зубчатое колесо без вала. Можно вытащить и приводной вал.
Отверните оба болта сетки маслоприемной трубы с крышки насоса и удалите уплотнительное кольцо, расположенное в центре трубы. Тщательно очистите все детали, прежде, чем приступить к проверке их состояния.
Проверьте корпус масляного насоса на деформацию. Если места расположения подшипников изношены, то замените корпус масляного насоса, так как это приводит к потере давления.
Рис. 454. Измерение радиального зазора в масляном насосе
Проверьте степень износа зубчатых колес, для этого вставьте между зубцами щуп (рис. 454) и измерьте радиальный зазор. Допустимый зазор 0,05-0,20 мм. Если зазор превышает допустимый, то замените шестерни, а при необходимости весь насос.
Рис. 455. Измерение осевого зазора в масляном насосе
- щупом и стальной линейкой или уголком измерьте осевой зазор в масляном насосе (рис. 455). Допустимая величина осевого зазора 0,06—0,15 мм.
Проверьте, плотно ли сидит в корпусе насоса вал ведущей шестерни. Если она болтается, то замените корпус насоса.
Если вы обнаружили повреждение или износ зубцов, то заменяйте шестерни в паре. Как правило, следы износа на боковой поверхности зубцов выглядят как отполированная блестящая поверхность.
При сборке масляного насоса следите за тем, чтобы поверхности насоса были абсолютно чистыми. Перед сборкой смажьте все части маслом. Особенно обратите внимание на смазку зубчатых колес, чтобы они не получили задиры и повреждения при первом запуске двигателя. Прежде чем установить насос, убедитесь, что зубчатые колеса вращаются легко, без заеданий.
При первом пуске двигателя не эксплуатируйте его сразу на высоких оборотах для того, чтобы масляный насос хорошо приработался.
Комментарии посетителей