Рис. 383. Маховик: 1 - зубчатый обод; 2 - болты крепления зубчатого обода; 3 - установочный винт (должен выступать на расстояние a)
Маховик двигателя оборудован зубчатым ободом датчика частоты вращения двигателя. Этот зубчатый обод укреплен на обратной стороне коленчатого вала при помощи трех болтов, затянутых моментом 10 Н·м. Вид маховика уже был показан на рис. 383. Обратите внимание на то, что вставленный установочный винт должен выступать на 2,5—3,0 мм над поверхностью (измерение a). Для откручивания болтов крепления маховика зафиксируйте его соответствующим образом в неподвижном состоянии (например, вставив отвертку в зубчатый венец маховика) и ослабьте болты маховика. Болты маховика нельзя использовать повторно.
Внимание! Если поверхность трения маховика имеет царапины, такое может быть, например при замене проскальзывающего сцепления, то маховик замените.
Зубчатый венец маховика нельзя заменять отдельно от самого маховика. При повреждении его зубцов следует заменять маховик в сборе с зубчатым венцом. При этом следует проверить и зубцы шестерни стартера, так как они тоже могут быть изношены.
Болты затягиваются моментом 60 Н·м, а затем поверните их еще на 90°.
Комментарии посетителей