Рис. 437. Снимите уплотнительное кольцо распределительного вала при помощи специального съемника
Сальник распределительного вала может быть заменен на установленном двигателе, если вблизи него были замечены следы масла. Сальник располагается за шкивом распределительного вала. Чтобы избежать повреждения головки блока цилиндров или распределительного вала необходим специальный инструмент для снятия сальника (рис. 437). Кулачок цепляется между рабочей кромкой уплотнения и распределительным валом под сальником, так что сальник может быть ослаблен и вытащен под воздействием рычага. Сальник также можно снять при помощи скошенного рычага.
Для того чтобы получить доступ к распределительному валу, следует снять зубчатый приводной ремень, как это было описано в п. 17.4.1.
Рис. 438. Сбейте зубчатое колесо распределительного вала, вставив сзади оправку и коротко ударив по ней пластмассовым или резиновым молотком сзади
Зафиксируйте в неподвижном положении зубчатое колесо распределительного вала (например, при помощи старого зубчатого приводного ремня, обернутого вокруг зубчатого колеса, или вставленной в одно из отверстий зубчатого колеса оправки) и отверните болт зубчатого колеса. Выньте болт и снимите шайбу. Сбейте зубчатое колесо, вставив в него сзади оправку, как это показано на рис. 438.
С помощью щипцов выньте сегментную шпонку из распределительного вала.
Описанным способом снимите сальник.
Комментарии посетителей