- отсоедините от АБ клемму «–», затем «+»;
- снимите АБ;
Рис. 18. Снятие АБ: 1 - кожух воздухопровода; 2 - перегородка
- снимите перегородку отсека аккумуляторной батареи (рис. 18);
- поставив переднюю часть автомобиля на опоры снимите защиту двигателя;
Рис. 358. Снятие шланга нагнетаемого воздуха и дефлектора подачи воздуха. Стрелками показаны места отсоединения
- отсоедините правый шланг нагнетаемого воздуха (рис. 358) от радиатора охлаждения нагнетаемого воздуха. Отвернув два болта, снимите дефлектор подачи воздуха в радиатор охлаждения нагнетаемого воздуха;
Рис. 359. Место присоединения левого шланга нагнетаемого воздуха к радиатору нагнетаемого воздуха (показано стрелкой)
- отсоедините левый шланг (рис. 359). Снимите трубопровод нагнетаемого воздуха с держателя на коробке передач;
- отсоедините провода от стартера: разъедините штекерную колодку (клемма «50»), отсоедините кабель (клемма «30») и снимите хомут кабеля;
- опустите автомобиль на грунт;
- слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения в соответствии с описанием для бензинового двигателя. Лучше всего для этого отсоединить нижний шланг;
- снимите фары;
- снимите верхнюю часть воздушного фильтра;
Рис. 360. Снятие верхней части воздушного фильтра: 1 - шланг; 2 - впускной трубопровод; 3 - штекерная колодка датчика массового расхода воздуха; 4 - фиксатор
- отсоедините шланг 1 (рис. 360), идущий к вакуумному регулятору системы рециркуляции ОГ и отсоедините впускной трубопровод 2;
- разъедините штекерную колодку 3 датчика массового расхода воздуха;
- отсоедините три фиксатора 4;
Рис. 361. Место присоединения верхнего шланга нагнетаемого воздуха (показано стрелкой)
- снимите нижнюю часть воздушного фильтра. Для этого сначала выдавите держатель из внешней боковой перегородки. Отсоедините верхний шланг нагнетаемого воздуха (рис. 361), предварительно ослабив хомут шланга.
Рис. 362. Снятие крышки двигателя. Крепление крышки показано стрелкой
- снимите крышку двигателя (рис. 362);
Рис. 363. Расположение шлангов: 1 - к регулятору давления наддува в устройстве управления; 2 - нагнетаемого воздуха; 3 - охлаждающей жидкости (к расширительному бачку); 4 - штекерная колодка датчика температуры впускаемого воздуха; 5 - верхний шланг охлаждающей жидкости
- отсоедините показанные на рис. 363 шланги и штекерную колодку;
- отсоедините вакуумные шланги от впускной трубы турбокомпрессора и от клапана системы рециркуляции ОГ (клапана EGR);
- отсоедините топливопроводы и вакуумный трубопровод от вакуумного насоса;
- отсоедините электрический кабель от генератора и разъедините штекер топливного насоса высокого давления (ТНВД);
Рис. 364. Отсоедините штекерные колодки: 1, 2 - датчика положения коленчатого вала; 3 - жгута проводов двигателя
- разъедините штекерные колодки 1 и 2 (рис. 364) датчика положения коленчатого вала, штекерную колодку жгута проводов двигателя 3. Для этого удалите соответствующие пружинные хомуты, чтобы высвободить весь кабель;
- разъедините штекерную колодку переключателя фонарей заднего хода;
- отсоедините «массовый» кабель от коробки передач. Отсоедините трубопровод системы сцепления, для чего снимите пружинный хомут и отпустите сцепление. Закупорьте открытые концы трубопроводов;
Внимание! При выполнении операции обратите внимание на вытекающую тормозную жидкость.
- отсоедините шланги охлаждающей жидкости, идущие к расширительному бачку и отопителю;
- если на машине установлен кондиционер, то разъедините штекерную колодку электромагнитного сцепления;
- ослабьте поликлиновой ремень, как это будет описано далее;
- ослабьте болты крепления колес. Установите переднюю часть автомобиля на опоры и снимите передние колеса;
- снимите переднюю подвеску правого колеса;
Рис. 365. Подвеска переднего колеса. Соединительная тяга 1 связывает стабилизатор поперечной устойчивости с амортизаторной стойкой
- отсоедините тягу 1 (рис. 365) стабилизатора поперечной устойчивости;
- отсоедините тормозной шланг и снимите кабель датчика АBS (показывает частоту вращения колеса) с держателя на амортизаторной стойке;
- отверните гайку болта поперечной рулевой тяги на сошке руля и снимите шарнир при помощи съемника с сошки руля;
- отверните в нижней части подвески колеса два болта и отожмите шаровой шарнир подвески от корпуса подшипника колеса (поворотный кулак);
- проведите описанные операции и на левой стороне автомобиля;
Рис. 366. Снятие рулевого управления. Привяжите рулевые тяги слева и справа при помощи проволочных петель, чтобы они не упали
- привяжите рулевые тяги проволокой, как это показано на рис. 366, к обеим амортизаторным стойкам. Теперь отверните рулевое управление от поперечной балки, причем тяги останутся висеть на проволоке;
- открутите балансирную подвеску со стороны коробки передач;
Рис. 367. Поперечная балка передней подвески крепится в показанных стрелками местах
- подставьте домкрат с подходящей опорой под поперечную балку, поднимите домкрат таким образом, чтобы он приподнял поперечную балку, и отверните ее в местах, показанных на рис. 367;
- слейте трансмиссионное масло. Очистите пробку, а затем сразу снова вверните ее;
Рис. 368. Отверните опорный подшипник 1 правого приводного вала и выдавите вал из коробки передач в показанном месте 2
- снимите с коробки передач вал привода правого колеса. Сначала отверните упорный подшипник 1 (рис. 368), а после этого вытяните вал в месте 2 из шлицевого соединения с коробкой передач.
Внимание! При выполнении операции автомобиль должен быть установлен на опорах.
Рис. 369. Снятие левого вала привода колеса
Извлеките вал привода левого колеса при помощи вставленной монтировки (рис. 369).
Отсоедините тросы переключения передач от коробки передач. Концы тросов закреплены при помощи фиксаторов. После снятия фиксаторов извлеките оба троса по направлению вверх из их держателей.
Рис. 370. Приемная труба крепится катализатору в указанных стрелками местах
Отверните три болта (рис. 370) и отделите приемную трубу от фланца катализатора.
Отсоедините выхлопную трубу от турбокомпрессора (4 болта).
Отсоедините шланг от нагревательного трубопровода (соединение шланга).
Рис. 371. Отсоедините шланги 1 от турбокомпрессора и 2 - от вакуумной коробки и высвободите их из креплений
Отсоедините шланги от турбокомпрессора 1 (рис. 371) и вакуумной коробки 2 и освободите их от креплений шланга.
Отверните держатель трубопровода насоса гидроусилителя рулевого управления (расположен поблизости от шкива на коленчатом валу). Отверните шкив привода насоса гидроусилителя. Чтобы зафиксировать шкив в неподвижном положении, вставьте подходящий торцовый шестигранный ключ во внутреннюю часть вала насоса.
Отверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления (один из болтов расположен в его нижней части), снимите насос, отведите его в сторону и привяжите проволокой.
Рис. 372. Снятие компрессора кондиционера
Если на автомобиле установлен кондиционер, то снимите компрессор. Сначала поверните при помощи гаечного ключа 1 (рис. 372) натяжной ролик приводного ремня в направлении, показанном стрелкой, таким образом, чтобы приводной ремень ослаб. После этого отверните болты 2 и 3 и снимите компрессор таким образом, чтобы не повредить при этом какие-либо трубопроводы.
Внимание! Трубопроводы не отсоединяйте.
Подставьте домкрат под силовой агрегат.
Внимание! Убедитесь в том, что силовой агрегат хорошо зафиксирован.
Отверните четыре болта задней подвески двигателя.
Внимание! Еще раз проверьте, что двигатель надежно закреплен.
Примечание. В автосервисе для поднятия двигателя используется специальное устройство, под которое затем подставляется автомобильный подъемник. На рис. 21 уже было показано, как двигатель поддерживается снизу, т.е. следует надежно подпереть двигатель домкратом для того, чтобы он после откручивания креплений подвески двигателя остался в прежнем положении. Чтобы обеспечить это, вам необходимо иметь в своем распоряжении кран с ручным приводом. Расположите стрелу крана над моторным отсеком и закрепите двигатель при помощи строповочных петель на крюке крана. Если домкрат случайно соскользнет, то стрела удержит двигатель в прежнем положении.
Рис. 373. Крепления передней опоры (показаны стрелками)
Отверните крепления передней опоры двигателя (рис. 373).
Медленно опустите двигатель вниз. Для этого вам потребуется помощник, который будет опускать автомобильный домкрат или кран, в то время как вы будете непрерывно следить за процессом опускания двигателя через моторный отсек. Если двигатель за что-нибудь зацепится, то его сразу следует высвободить, чтобы избежать повреждения деталей кузова или других узлов и агрегатов. Это касается прежде всего снятых и подвязанных деталей. Кроме того, если есть такая возможность, то можно приподнять переднюю часть автомобиля, чтобы иметь больше пространства для снятия двигателя.
Установка двигателя осуществляется в последовательности, обратной процессу снятия, однако следует обратить внимание на следующие моменты:
- проверьте на износ выжимной подшипник сцепления в рабочем цилиндре сцепления. В случае необходимости замените рабочий цилиндр вместе выжимным подшипником сцепления. На рассматриваемых в книге автомобилях их всегда следует менять вместе;
- нанесите на шлицевое соединение вала сцепления немного смазочного материала. Volkswagen рекомендует использовать в этом месте смазку с обозначением G 000 100;
- установите двигатель и коробку передач в правильное положение в моторном отсеке двигателя. При подъеме силового агрегата обратите внимание, чтобы он не задел за приводные валы и обязательно убедитесь, что двигатель вместе с коробкой передач хорошо закреплен на домкрате или подъемнике. Как уже было сказано, при этом удобнее всего использовать кран с ручным приводом и стрелой;
- после того, как двигатель будет выровнен относительно креплений подвески двигателя, затяните болты крепления (примерно на 5–6 оборотов). Немного покачайте двигатель из стороны в сторону (он еще не должен быть окончательно притянут) и затяните болты передних и задних креплений подвески двигателя. Затяните крепление передней балки подвески, а также кронштейна задней подвески моментом 55 Н·м (спереди в гидравлический подшипник).
Установите валы привода колес и затяните болты соответствующим моментом.
Затяните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления моментом 25 Н·м. Не забудьте про болт в нижней части крепления насоса. Установите шкив насоса, зафиксировав в неподвижном положении вал насоса гидроусилителя рулевого управления при помощи шестигранного ключа, и затяните три болта моментом 23 Н·м. Затяните кронштейн, фиксирующий трубопровод насоса гидроусилителя рулевого управления (20 Н·м).
При установке выхлопной трубы на турбокомпрессор, а также в месте соединения выхлопной трубы и катализатора используйте новые прокладки.
Вставьте вал привода правого колеса в коробку передач и затяните упорный подшипник (27 Н·м).
Перед установкой вала привода левого колеса замените упорное кольцо, расположенное на конце вала.
Снова установите поперечную балку в правильное положение и затяните показанные на рис. 367 четыре болта моментом 110 Н·м.
Установите балансирную подвеску на коробке передач. Затяните болт на внешней стороне моментом 95 Н·м.
Снимите рулевое управление с проволоки и прикрутите снизу к поперечной балке. Болты затягиваются моментом 50 Н·м.
Установите подвеску колеса (рис. 365). Затяните оба болта шарового шарнира моментом 55 Н·м, гайку шарнира поперечной рулевой тяги моментом 30 Н·м, гайку крепления соединительной тяги затяните моментом 100 Н·м. Проведите описанные операции с обеих сторон автомобиля.
Опустите автомобиль на грунт и затяните болты крепления колес (140 Н·м).
Наденьте поликлиновой ремень, отпустите натяжной ролик, чтобы он натянул ремень.
Подсоедините трубопровод к рабочему цилиндру сцепления и зафиксируйте его пружинным зажимом. Удалите воздух из системы сцепления.
Установите детали воздушного фильтра в обратной последовательности относительно процесса снятия.
Комментарии посетителей