Рис. 69. Блок цилиндров с установленными на нем деталями: 1 - болт, 25 Н·м; 2 - шкив насоса охлаждения; 3 - болт, 20 Н·м; 4 - насос системы охлаждения; 5 - O-образное уплотнительное кольцо, всегда заменяйте новым; 6 - масломерный щуп с направляющей трубкой; 7 - блокировка отвода масла, 5 Н·м; 8 - датчик детонации № 2 (для корректировки момента зажигания); 9 - винт, 5 Н·м; 10 - крышка привода масляного насоса; 11 - O-образное уплотнительное кольцо, всегда заменяйте новым; 12 - привод масляного насоса; 13 - блок цилиндров; 14 - промежуточный вал; 15 - регулировочная шайба, надпись на ней должна смотреть вверх; 16 - болт, 10 Н·м; 17 - O-образное уплотнительное кольцо, всегда заменяйте новым; 18 - прокладка масляного картера; 19 - корпус термостата; 20 - болт, 10 Н·м; 21 - O-образное уплотнительное кольцо, всегда заменяйте новым; 22 - датчик частоты вращения коленчатого вала; 23 - болт, 5 Н·м; 24 - болт, 20 Н·м; 25 - O-образное уплотнительное кольцо
Для снятия промежуточного вала следует демонтировать двигатель с автомобиля. Чтобы снять промежуточный вал, следует снять привод 12 (рис. 69) масляного насоса, так как насос приводится в действие промежуточным валом.
Рис. 91. Элементы привода механизма газораспределения: 1 - промежуточный вал; 2 - ведущее кольцо; 3 - болт, 10 Н·м; 4 - привод датчика; 5 - болт, 10 Н·м; 6 - болт, 25 Н·м; 7 - упругий элемент натяжного устройства; 8 - натяжное устройство двухрядной цепи, 20 Н·м; 9 - двухрядная цепь; 10 - звездочка привода двухрядной цепи; 11 - звездочка привода однорядной цепи; 12 - натяжное устройство цепи с башмаком; 13 - звездочка привода цепи, встроенная в коленчатый вал; 14 - однорядная цепь; 15 - планка успокоителя; 16 - специальный болт, 25 Н·м; 17 - палец с буртом, 25 Н·м; 18 - успокоитель; 19 - болт, 20 Н·м; 20 - звездочки коленчатых валов
После снятия частей привода механизма газораспределения (рис. 91) промежуточный вал становится легко доступным, болты его крепления можно отвернуть и вал извлечь.
Установка масляного насоса проводится в последовательности, обратной разборке. При этом нужно проследить, чтобы на направляющем кольце вала была регулировочная метка. Кольцо следует прикрутить таким образом, чтобы регулировочная метка находилась в верхней части, иначе не удастся должным образом отрегулировать привод механизма газораспределения.
Комментарии посетителей