Рис. 62. Измерение зазора между поршневыми кольцами и кольцевыми канавками в головке поршня
- замерьте зазор между поршневыми кольцами и кольцевыми канавками в головке поршня с помощью набора щупов (рис. 62). Номинальный зазор для верхнего и нижнего компрессионных колец 1 (рис. 63) составляет 0,02-0,07 мм, а для маслосъемного 2 кольца — 0,02-0,06 мм. Предельно допустимые зазоры при износе — 0,15 мм. Если есть зазор, то изношены либо кольцо, либо кольцевая канавка поршня;
Рис. 63. Детали поршневой группы: 1 - компрессионные поршневые кольца; 2 - маслосъемное кольцо; 3 - поршень; 4 - крышка шатуна; 5 - болт крепления шатуна; 6 - вкладыши шатуна; 7 - шатун; 8 - блок цилиндров; 9 - стопорное кольцо; 10 - поршневой палец; стрелка A указывает направление к передней части двигателя
- по очереди вставьте все поршневые кольца, начиная с нижнего относительно картера в отверстие цилиндра. Перевернув один из поршней обратной стороной, продавите кольца примерно на 15 мм вниз. После этого они окажутся непосредственно в отверстии цилиндра;
Рис. 64. Измерение зазора замков поршневых колец в отверстии цилиндра
- вставьте в вырез поршневого кольца — в замок, измерительный щуп, чтобы определить зазор (рис. 64). У компрессионных поршневых колец зазор в замке должен быть 0,2—0,40 мм, а у маслосъемного кольца — 0,25—0,50 мм. Предельно допустимый зазор при износе у всех колец — 1,0 мм;
- если зазор в замке слишком мал (например, у новых поршневых колец, которые также следует замерять), то его нужно увеличить. Кольца очень хрупки, поэтому такую работу следует проводить осторожно. Лучше всего зажать напильник в тисках и сточить конец кольца;
- проверьте на износ и задиры поршневые пальцы и втулки шатунов. Даже если только один шатун имеет повреждения, следует заменить весь узел в сборе;
- болты крепления шатуна на двигателе VR6 завинчены непосредственно в шатуны (не используется никаких гаек) и представляют собой так называемые «податливые винты», которые следует заменять после каждого откручивания;
- проверьте шатуны при помощи измерительного прибора на скручивание и изгиб.
Комментарии посетителей