Рис. 28. Частично разобранная головка блока цилиндров (были сняты расположенные на верхней части головки детали): 1 - болт, 25 Н·м; 2 - натяжитель ремня; 3 - распределитель подачи топлива; 4 - уплотнительная прокладка нижней части впускного коллектора; 5 - нижняя часть впускного коллектора; 6 - ушко для подъема; 7 - болт, 25 Н·м; 8 - болт крепления головки блока цилиндров; 9 - головка блока цилиндров; 10 - прокладка головки блока цилиндров; 11 - болт, 25 Н·м; 12 - О-образное уплотнительное кольцо; 13 - корпус термостата; 14 - болт, 10 Н·м; 15 - держатель кабеля; 16 - болт, 10 Н·м; 17 - катушка зажигания; 18 - болтов, 10 Н·м; 19 - держатель; 20 - уплотнительное кольцо; 21 - натяжитель цепи, 30 Н·м; 22 - болт, 10 Н·м; 23 - датчик Холла; 24 - распорное кольцо; 25 - О-образное уплотнительное кольцо; 26 - распорное кольцо; 27 - крышка распределительных валов; 28 - О-образное уплотнительное кольцо
- снимите все оставшиеся детали, расположенные на головке блока цилиндров (рис. 28);
- зажмите головку блока цилиндров хомутом, прикрученным к установочному винту впускного трубопровода;
- снимите распределительные валы (это можно сделать и на неснятом двигателе), для чего:
Рис. 27. Верхняя часть впускного коллектора: 1, 3, 4 - направляющие проводов высокого напряжения; 2 - центральная крышка
- снимите направляющие проводов свечей зажигания (рис. 27);
- снимите верхнюю часть впускного трубопровода. Закройте открытые впускные каналы чистой тряпкой для того, чтобы внутрь не попали инородные тела;
- поверните коленчатый вал таким образом, чтобы поршень первого цилиндра оказался в верхней мертвой точке (ВМТ). Если двигатель не снят, то можно слегка приподнять переднее колесо, включить пятую передачу и, вращая колесо, установить поршень в положение ВМТ. Если двигатель снят, то наденьте на гайку маховика коленчатого вала накидной гаечный ключ и поверните вал таким образом, чтобы оба кулачка распределительного вала для клапанов первого цилиндра смотрели круглой стороной вверх;
- снимите катушку зажигания;
- если двигатель не снят, снимите крышку головки блока цилиндров;
- снимите защитный кожух звездочек привода распределительных валов;
Рис. 31. Составные части распределительных валов вместе с крышками подшипников и звездочками: 1 - крышка подшипника распределительного вала; 2 - гайка, 20 Н·м; 3 - распределительные валы; 4 - звездочки распределительных валов; 5 - приводной механизм датчика Холла; 6 - болты, 100 Н·м
- выверните болты 6 (рис. 31) звездочек 4 привода распределительных валов;
Рис. 32. Фиксация распределительных валов. Стрелками показаны шестигранники, предназначенные для фиксации распределительных валов
- зафиксируйте распределительные валы в неподвижном состоянии. Для этого на каждом валу имеется шестигранник (рис. 32, показан стрелкой), на который наденьте рожковый ключ «на 24 мм» и придерживайте распределительный вал.
- выверните натяжитель 21 (рис. 28) цепи со стороны головки блока цилиндров;
Рис. 33. Места для маркировки цепей привода распределительных валов перед снятием показаны стрелками
- снимите звездочки привода распределительных валов. Если цепь привода распределительного вала еще не снята, нужно отметить направление установки цепи (рис. 33) для того, чтобы ее можно было правильно установить;
Рис. 34. Нумерация крышек подшипников распределительных валов. На каждой крышке имеется стрелка, показывающая направление установки
- сначала снимите распределительный вал ряда цилиндров 1, 3 и 5 (рис. 34). Для этого ослабьте крепление обеих крышек крайних подшипников (номера 1 и 7), и затем, отвернув их полностью, снимите крышки;
- чтобы равномерно разгружать пружины клапанов, попеременно крест-накрест ослабляйте гайки крышек подшипников (номер 3 и 5) таким образом, чтобы крышки подшипников не испытывали давления от пружин;
- снимите обе крышки подшипников;
- выньте распределительный вал из опор головки цилиндров;
- снимите распределительный вал ряда цилиндров 2, 4 и 6 (рис. 34). Для этого попеременно крест-накрест ослабьте гайки крышки подшипника номер 4, и снимите крышку подшипника;
- аналогично снимите крышки подшипников номер 2 и номер 6;
- выньте второй распределительный вал;
Рис. 35. Маркировка гидравлических толкателей
- нанесите риски-царапины на внутреннюю сторону толкателей, т.е. первый толкатель — одна риска, второй толкатель — 2 риски и т.д. (рис. 35), так как их нельзя путать (отсчет начинайте со стороны привода агрегатов двигателя) и выньте толкатели. Не складывайте толкатели, а поставьте контактной плоскостью вниз;
Примечание. Толкатели снабжены гидравлическими элементами, регулирующими зазор в клапанном приводе, и поэтому с толкателями нужно обращаться осторожно.
Рис. 36. Снятие клапанов с помощью специального приспособления фирмы «Volkswagen»
- стандартным инструментом для снятия и установки клапанов является инструмент под номером 2036 (рис. 36). Он крепится к головке блока цилиндров. Освободите клапан 8 (рис. 37) от половин штока клапана (сухарей) 2, сжимая пружины 4 приспособлением 2036;
Рис. 37. Детали механизма привода клапанов: 1 - гидравлический толкатель; 2 - половины стержня клапана (сухари); 3 - верхняя тарелка пружины клапана; 4 - пружины клапана; 5 - маслоотражательный колпачок; 6 - направляющая втулка клапана; 7 - головка блока цилиндров; 8 - клапаны; a - высота головки блока цилиндров
- для снятия клапанов можно использовать также кусок трубы, который надевается на верхнюю тарелку пружины. Под тарелку клапана с другой стороны надо что-нибудь подложить, чтобы зафиксировать ее. Коротко ударьте молотком по трубе, так чтобы вышли половины штока клапана. Они останутся внутри трубы;
- выньте верхнюю тарелку 3 (рис. 37) с пружинами 4, поверните головку цилиндров 7 и выньте с нижней стороны клапан 8;
- снимите маслоотражательный колпачок 5 с направляющей втулки 6;
Примечание. Маслоотражательные колпачки всегда заменяйте новыми.
- если у автомобиля большой пробег или работы проводятся на подержанном автомобиле, о котором мало что известно, то перед тем, как установить на место блок цилиндров следует измерить высоту головки блока цилиндров — величину a (рис. 37).
Комментарии посетителей