Рис. 99. Элементы системы дополнительной подачи воздуха: 1 - воздушный канал в головке блока цилиндров; 2 - болт, 25 Н·м; 3 - вакуумный шланг; 4 - подъемная проушина; 5 - держатель; 6 - дополнительный впускной клапан */**; 7 - штекерная колодка; 8 - вакуумный шланг; 9 - впускной шланг; 10 - мотор воздушного насоса*; 11 - штекерная колодка; 12 - держатель; 13 - болт, 10 Н·м; 14 - зажим для шланга; 15 - шланг под давлением; 16 - держатель; 17 - комбинированный клапан; 18 - болт, 15 Н·м; 19 - O-образное уплотнительное кольцо ___________ * Состояние данной детали отслеживается устройством самодиагностики.. ** Состояние детали отслеживается в «конечном заключении о неисправностях»
После каждого последующего старта двигателя и до того момента, как температура двигателя достигнет 85° C, система дополнительной подачи воздуха (рис. 99) включается с запозданием в 20 с и работает на холостом ходу двигателя в течение 5 с, при этом работу системы контролирует устройство самодиагностики.
Состояние деталей системы дополнительной подачи воздуха отслеживается либо в «конечном заключении о неисправностях», либо если появится какой-либо дефект, то он будет зафиксирован в регистраторе неисправностей. При обращении к памяти регистратора неисправностей (работа производится на СТО), неисправность легко диагностируется, а затем может быть исправлена.
Для некоторых позиций (рис. 99) даются следующие дополнительные пояснения:
- в воздуховод 1 головки блока цилиндров нагнетается дополнительный воздух;
- подъемная проушина 4 привинчена слева на головке блока цилиндров;
- в хомут 5 вкручен клапан подачи дополнительного воздуха;
- штекерная колодка 7 надета на впускной клапан (черный цвет);
- вакуумный шланг 8 присоединен между верхней частью впускного трубопровода и распределительной топливной магистралью;
- впускной шланг 9 идет от верхней части воздушного фильтра. Его соединение должно быть герметично, без поступления воздуха;
- штекерная колодка 11 относится к мотору воздушного насоса. Она черного цвета и имеет два штырьковых вывода;
- держатель 12 удерживает мотор воздушного насоса. Он завинчен в воздухозаборник вентилятора охлаждения;
- шланговый хомут 14 крепит впускной шланг;
- напорный рукав 15 крепится между двигателем насоса 10 и комбинированным клапаном 17;
- держатель 16 крепит комбинированный клапан на направляющей трубке щупа для проверки уровня масла;
- всегда меняйте О-образное уплотнительное кольцо 19.
Комментарии посетителей