- для правильного расположения прокладки в места крепления болтов «12» и «20» на блоке цилиндров вставлены две направляющие;
- установите головку блока цилиндров и обстучите ее пластмассовым ли резиновым молотком. Чтобы клапаны не контактировали с днищами поршней, установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ и поверните коленчатый вал против направления вращения на 90°. Благодаря этому все поршни будут расположены ниже положения ВМТ;
- вставьте болты крепления головки блока цилиндров и закрутите их от руки;
Рис. 52. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
- в соответствии с очередностью, показанной на рис. 52, постепенно затяните все болты крепления головки блока цилиндров сначала моментом 40 Н·м и окончательно — 60 Н·м; в показанной очередности вставьте ключ в каждый болт, запомнив положение воротка, и затяните каждый болт за один подход точно на половину оборота или дважды на четверть оборота;
Примечание. Чтобы не повредить при затяжке болты крепления головки блока цилиндров, следует использовать только специальный, многогранный ключ, похожий на шестигранник.
- в соответствие с ранее нанесенными метками, наденьте цепь привода распределительных валов на обе звездочки или отрегулируйте ее положение (см. подразд. 2.8);
- установите крышку головки блока цилиндров вместе с прокладкой;
Внимание! Всегда устанавливайте новую уплотнительную прокладку. Во избежание просачивания масла обращайте внимание на правильную установку прокладки.
- установите верхнюю часть впускного трубопровода. Сначала соедините обе половины трубопровода, а затем прикручивайте на кронштейны его верхнюю часть;
- оставшиеся операции проводите в последовательности, обратной снятию, руководствуясь при этом рисунками по сборке;
- после завершения всех операций залейте жидкость в систему охлаждения;
- наденьте клиновой приводной ремень агрегатов двигателя и натяните его (см. раздел «Электрооборудование»).
Комментарии посетителей