Следствием подтекания масла через задний сальник коленчатого вала может стать пробуксовка сцепления. Подтекание масла через передний сальник коленчатого вала может привести к проскальзыванию приводного ремня, а также повреждению клинового или зубчатого ремня.
Снятие переднего сальника
Снятие переднего сальника коленчатого вала проводится в следующем порядке:
- снимите зубчатый ремень, защитную крышку привода и приводной ремень;
- заблокируйте фиксатором коленчатый вал в неподвижном состоянии или включите передачу и затяните стояночный тормоз;
- выверните болт крепления шкива коленчатого вала (гасителя колебаний), для снятия переднего сальника выполните следующее:
Рис. 141. Съемник 3083 переднего сальника коленчатого вала. Заверните болт с внутренней шестигранной головкой до упора
- вверните как можно дальше в коленчатый вал винт с внутренним шестигранником инструмента 3083 (рис. 141);
Рис. 128. Съемник 2085 сальника распределительного вала: А - внутреннюю часть съемника 2085; В - установочный винт
- выкрутите внутреннюю часть A (рис. 128) съемника 2085 примерно на два оборота (около 3 мм) из внешней части и зафиксируйте съемник в этом положении установочным винтом B;
Рис. 142. Снятие переднего сальника коленчатого вала с помощью съемника 2085
- смажьте резьбовую головку съемника 2085, наденьте его как можно дальше на сальник и вверните в сальник (рис. 142);
- ослабьте установочный винт В и вкручивайте внутреннюю часть А (рис. 128) инструмента с равномерным давлением до тех пор, пока сальник не будет выдавлен;
- зажмите съемник в тисках и снимите с него сальник при помощи кусачек.
Снятие заднего сальника
Снятие заднего сальника коленчатого вала выполняйте в следующем порядке:
- снимите коробку передач, сцепление и маховик (или если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, то надо снять приводной шкив);
Рис. 143. Снятие заднего сальника коленчатого вала
- установите рычаг (рис. 143) съемника 2086 на фланце коленчатого вала и с его помощью снимите задний сальник;
- если съемника 2086 нет, то задний сальник можно снять при помощи отвертки, при этом нужно следить, чтобы крышка сальника не получила повреждений.
Примечание. Если двигатель снят, то отверните крышку переднего или заднего сальника (рис. 136 и 137) и снимите ее вместе с сальником. После чего изнутри выбейте сальник из крышки.
Установка переднего сальника на снятом двигателе
При установке сальника на снятом двигателе выполните следующее:
- смажьте рабочую поверхность и внешнюю сторону сальника моторным маслом и осторожно запрессуйте его в крышку таким образом, чтобы внешняя поверхность сальника полностью зашла внутрь. Работая молотком, будьте осторожны, чтобы не деформировать сальник;
- осторожно установите крышку сальника с наложенной прокладкой через коленчатый вал на блок цилиндров и хорошо отцентрируйте ее. Равномерно по кругу заверните болты крепления с моментом затяжки 10 Н·м.
Установка переднего сальника на двигателе не снятом с автомобиля
При установке переднего сальника на двигателе выполните следующие операции:
Рис. 144. Направляющая втулка 3083 для установки переднего сальника коленчатого вала
- наденьте направляющую втулку 3083 (рис. 144) специального приспособления на шейку коленчатого вала. Смажьте внутреннюю и внешнюю стороны сальника моторным маслом и наденьте его на направляющую втулку;
Рис. 145. Установка переднего сальника коленчатого вала
- наденьте на направляющую втулку 3083 нажимную втулку того же инструмента (рис. 145) и затягивайте болт гасителя колебаний коленчатого вала, расположенный по центру, до тех пор, пока сальник не сядет на свое место;
- после установки переднего сальника снимите все части инструмента.
Установка заднего сальника на снятом двигателе
При установке заднего сальника на двигателе выполните следующее:
- смажьте моторным маслом рабочую поверхность и внешнюю сторону сальника и осторожно запрессуйте его в заднюю крышку таким образом, чтобы внешняя поверхность сальника полностью зашла внутрь;
- осторожно установите заднюю крышку с наложенной прокладкой через коленчатый вал на блок цилиндров, хорошо отцентрируйте ее и по кругу равномерно заверните болты крепления моментом затяжки 10 Н·м.
Установка заднего сальника на двигателе, не снятом с автомобиля
При установке заднего сальника на двигателе, не снятом с автомобиля, выполните следующее:
- вбейте сальник осторожно молотком, чтобы расположить его посередине. При этом будьте осторожны и постарайтесь не повредить рабочую кромку сальника;
Рис. 146. Установка заднего сальника коленчатого вала с помощью приспособления 2003/1. Показанное приспособление может быть изготовлено самостоятельно
- приспособлением 2003/1 (рис. 146) либо металлическим кругом с отверстием в центре для края коленчатого вала, закрепленным двумя болтами в резьбовых отверстиях нажимного диска сцепления, равномерно затягивая оба болта, запрессуйте сальник в правильном положении.
Примечание. После установки переднего или заднего сальника на двигатель все дальнейшие работы по сборке производятся в последовательности, обратной разборке, в зависимости от того, замена какого сальника была произведена.
Комментарии посетителей