- протрите глухие отверстия в гнездах блока цилиндров и вложите смазанные моторным маслом вкладыши подшипников с канавками для смазки таким образом, чтобы выступы вкладышей вошли в глухие отверстия;
- вставьте в гнездо среднего коренного подшипника упорные полукольца;
Внимание! Упорные полукольца должны быть направлены канавками к поверхности трения коленчатого вала;
- уложите во вкладыши подшипников коленчатый вал. Если шатуны находятся в блоке цилиндров, то установите шатунные подшипники на шатунные шейки коленчатого вала;
- вложите нижние вкладыши (без смазочных канавок) коренных подшипников в соответствующие крышки (выступами в выемки) и обильно смажьте их поверхности моторным маслом;
- смажьте моторным маслом и установите накладками наружу два других упорных полукольца на крышку подшипника. Смазочные канавки должны быть расположены против коленчатого вала;
- установите крышки коренных подшипников и легонько обстучите их резиновым или пластмассовым молотком;
- затяните в несколько приемов болты крепления крышек подшипников, начиная со среднего и наружу, моментом затяжки 65 Н·м, после чего доверните каждый болт еще на пол-оборота;
- проверните несколько раз коленчатый вал, чтобы убедиться, что он вращается легко и без заеданий;
- проверьте осевой свободный ход коленчатого вала (см. п. 3.6.1);
- установите поршни и шатуны (см. п. 3.4.6);
- установите передний и задний сальники коленчатого вала (п. 3.6.4);
Внимание! Передний и задний сальники коленчатого вала следует менять после каждого снятия коленчатого вала или держателей сальников.
- установите шкив коленчатого вала;
- установите зубчатый приводной ремень (см. п. 3.7.1) и защитный кожух ремня;
- установите маховик и заверните болты моментом затяжки 60 Н·м, после чего доверните каждый болт еще на 90°;
- на автомобиле с автоматической коробкой передач (АКП) установите приводной шкив гидротрансформатора. При его установке заверните болты моментом затяжки 60 Н·м и затем доверните их еще на 90° (см. п. 3.6.6);
- установите масляный насос (см. п. 4.2.2);
- установите на двигатель поддон с прокладкой, посаженной на герметик, и заверните болты крепления моментом затяжки 20 Н·м;
- все дальнейшие работы проводите в последовательности, обратной разборке.
Комментарии посетителей