- обильно смажьте моторным маслом внутренние поверхности цилиндров;
Рис. 63. Детали поршневой группы: 1 - компрессионные поршневые кольца; 2 - маслосъемное кольцо; 3 - поршень; 4 - крышка шатуна; 5 - болт крепления шатуна; 6 - вкладыши шатуна; 7 - шатун; 8 - блок цилиндров; 9 - стопорное кольцо; 10 - поршневой палец; стрелка A указывает направление к передней части двигателя
- разложите все шатуны в соответствии с номерами цилиндров. Литые выступы на шатуне и крышке шатуна должны быть направлены в сторону шкива коленчатого вала (рис. 63). После монтажа шатунов литые выступы должны быть расположены на другой стороне стрелки;
- стрелки на днище поршней должны указывать в направлении передней части двигателя;
Рис. 134. Расположение замков поршневых колец относительно друг друга
- расположите замки поршневых колец относительно друг друга под углом в 120° по поверхности цилиндра (рис. 134);
Рис. 66. Установка поршня при помощи специального инструмента VW3278
- наденьте стяжной ленточный хомут 3278 на поршневые кольца на поршне (рис. 66), и вдавите поршневые кольца в канавки поршня;
Рис. 67. Альтернативный стяжной ленточный хомут для установки поршней
- для этой цели можно использовать применяемый фирмой «Volkswagen» монтажный инструмент — стяжной ленточный хомут (рис. 67);
- проверьте, что поршневые кольца полностью вошли в свои канавки;
- проверните коленчатый вал таким образом, чтобы две шатунные шейки коленчатого вала оказались в НМТ;
- установите вкладыш подшипника шатуна в шатун;
- вставьте шатун сверху в отверстие цилиндра. Для этого положите двигатель на бок таким образом, чтобы шатун мог быть направлен на шатунную шейку. Следите, чтобы при этом не были поцарапаны отверстие цилиндра и шейка шатуна;
- вставьте поршни таким образом, чтобы поршневые кольца по очереди вошли в отверстия цилиндров и пятка шатуна села на шатунную шейку коленчатого вала;
- вставьте второй вкладыш в крышку подшипника, таким образом, чтобы отогнутый усик вкладыша сел в паз крышки подшипника. Смажьте поверхности вкладышей моторным маслом;
- прижмите крышку шатуна к шатуну и легко постучите по ней. Смажьте моторным маслом болты крепления шатуна и вверните их;
Рис. 56. Сборка шатуна и крышки подшипника шатуна. Стрелками показаны выступы
- обязательно еще раз убедитесь в том, что оба отлитых выступа расположены вместе (рис. 56). Оба отлитых выступа на шатуне и крышке шатуна должны быть расположены напротив друг друга и указывать по направлению к шкиву;
- попеременно затяните болты крепления подшипника шатуна моментом 30 Н·м, после чего доверните их еще на 90° (на четверть оборота);
- после установки шатуна проверните коленчатый вал несколько раз, чтобы убедиться в том, что он вращается легко, без заеданий;
- еще раз проверьте маркировку всех шатунов, чтобы убедиться в том, что стрелки поршней указывают в правильном направлении;
Рис. 68. Измерение осевого зазора между боковой плоскостью подшипника шатуна и боковой поверхностью коленчатого вала
- при помощи щупа (рис. 68) измерьте осевой зазор установленных на коленчатом валу шатунов, чтобы можно было оценить степень износа деталей. Для этого прижмите шатун к одному боку, чтобы можно было вставить щуп. Если можно вставить щуп толщиной более 0,37 мм, то скорее всего шатуны стерлись в местах нажима. В худшем случае стерлись места нажима коленчатого вала;
- установите масляный картер (см. подразд. 4.1);
- все дальнейшие работы по сборке производятся в порядке, обратном разборке.
Комментарии посетителей