Установку зажигания выполняйте в следующем порядке:
- выверните свечи зажигания;
- наденьте зубчатый ремень на зубчатые колеса распределительного вала, коленчатого вала и промежуточного вала (положение зубчатых колес пока не играет никакой роли);
- временно установите шкив коленчатого вала на зубчатое колесо коленчатого вала (защитную крышку устанавливать не надо), при этом обратите внимание на совпадение меток на шкиве и зубчатом колесе;
- проверните двигатель (при помощи ключа одетого на болт зубчатого колеса коленчатого вала), пока не совпадут соответствующие метки. При этом следует обратить внимание на следующие два момента:
Рис. 152. Регулировка положения коленчатого вала на установленном двигателе: 1 - с механической коробкой передач; 2 - с автоматической коробкой передач
- если двигатель установлен на автомобиле, то его надо проворачивать до тех пор, пока метка 1 (рис. 152) на маховике (для механической коробки передач) или метка 2 на приводном шкиве (для автоматической коробки передач) не окажутся в положении (рис. 152);
Рис. 153. Место положения канавки на гасителе колебаний показано стрелкой
- если двигатель снят с автомобиля, то проверните коленчатый вал двигателя до тех пор, пока канавка на гасителе колебаний не установится в положение показанное на рис. 153;
- отрегулируйте положение промежуточного вала (при еще ненатянутом зубчатом ремне), для чего:
- снимите крышку распределителя зажигания, чтобы видеть положение ротора;
Рис. 154. Направление вращения зубчатого колеса промежуточного вала показано стрелками
Рис. 155. Положение ротора распределителя зажигания при установке зажигания
- проверните зубчатое колесо промежуточного вала в направлении показанном стрелками (рис. 154) таким образом, чтобы ротор распределителя зажигания занял положение показанное на рис. 155.
- наденьте зубчатый ремень. Теперь первый цилиндр двигателя находится в положении ВМТ конца такта сжатия и в моменте зажигания;
Рис. 127. Расположение метки ВМТ
- проверьте, совпали ли метки на шестерне распределительного вала (рис. 127);
- снова снимите шкив коленчатого вала;
- натяните зубчатый ремень (см. п. 3.7.2).
Комментарии посетителей