Предупреждение! При обращении с антифризом следует помнить, что он ядовит и вызывает сильное отравление.
Компания «Volkswagen» заполняет систему охлаждения своих двигателей концентрированным антифризом G11, а, начиная с 1999 г., вместо G11 применяет антифриз G12, который можно опознать по цвету, ставшему красным вместо зеленого.
Внимание! Антифризы G11 и G12 ни в коем случае нельзя смешивать, поскольку они несовместимы.
Компания «Ford» заполняет систему охлаждения своих двигателей антифризом «Motorcraft Super Plus 4».
Антифриз должен находиться в системе охлаждения круглый год. Если приходится разбавлять антифриз водой, то необходимо соблюдать следующие пропорции:
- граница замерзания до –25°C:
- с одним теплообменником — 3,6 л антифриза на 5,4 л воды;
- с двумя теплообменниками — 4,5 л антифриза на 4,5 л воды;
- с двумя теплообменниками и дополнительным обогревателем — 4,6 л антифриза на 6,8 л воды;
- граница замерзания до –35°C:
- с одним теплообменником — 4,3 л антифриза на 6,5 л воды;
- с двумя теплообменниками — 5,4 л антифриза на 5,4 л воды;
- с двумя теплообменниками и дополнительным обогревателем — 5,7 л антифриза на 5,7 л воды.
Смесь следует готовить в лейке или другом похожем сосуде для воды и заливать ее уже готовой в систему охлаждения. Часто в систему охлаждения сначала заливают антифриз, а затем добавляют воду, но смесь при этом образуется не сразу, так как она прежде должна прогнаться несколько раз по системе охлаждения водяным насосом.
Внимание! При разбавлении антифриза водой недопустимо применение морской или жесткой воды и щелочи для смягчения воды.
Примечание. В системы охлаждения обоих двигателей (2,0 л и VR6) вливается одинаковое количество охлаждающей жидкости.
Рис. 185. Проверка герметичности системы охлаждения при помощи нагнетательного насоса VW1274
Проверку герметичности системы охлаждения следует проводить при помощи нагнетательного насоса VW1274 (рис. 185).
Установите нагнетательный насос VW1274 на расширительный бачок (рис. 185), доведите давление до 1,0 атмосферы и проверьте, чтобы оно сохранялось минимум в течение 2 мин. Если этого не происходит, значит, в системе охлаждения есть утечка охлаждающей жидкости. В этом случае проверьте следующее:
- герметичны ли шланги радиатора, двигателя и отопителя;
- состояние шлангов, сжав их рукой. Если шланги не эластичные, а твердые и растрескавшиеся, их следует заменить;
- плотность посадок шлангов на патрубках;
- затяжку хомутов шлангов.
Комментарии посетителей