Внимание! На горячем двигателе система охлаждения находится под давлением. Никогда сразу не открывайте крышку расширительного бачка, предварительно не снизив давление постепенным отворачиванием крышки расширительного бачка.
Циркуляция охлаждающей жидкости в системе происходит при помощи насоса центробежного типа.
Электрический вентилятор (или вентиляторы у двигателя VR6) имеет пластмассовую крыльчатку, установленную на валу электродвигателя. Включение и выключение вентилятора осуществляется от двухпозиционного температурного выключателя, расположенного на левой стороне радиатора. На первой позиции температурный выключатель включает вентилятор при температуре охлаждающей жидкости между 92 и 97°С, а на второй позиции — при температуре между 99 и 105° C. Если температура охлаждающей жидкости понижается, то включение температурного выключателя проходит в обратном направлении. При температуре охлаждающей жидкости между 91 и 98° C температурный выключатель, работающий во второй позиции, выключает вентилятор системы охлаждения, а на первой позиции вентилятор выключается при температуре между 84 и 91°C. На обоих двигателях температура переключения температурного выключателя равна.
Расширительный бачок тоже входит в систему охлаждения двигателя.
Рис. 181. Часть деталей системы охлаждения двигателя VR6: 1 - резиновая опора; 2 - верхний шланг радиатора от корпуса термостата; 3 - радиатор; 4 - кожух радиатора; 5 - болт, 10 Н·м; 6 - резиновая шайба; 7 - опорная нога; 8 - штекерная колодка правого вентилятора (черная); 9 - хомут для штекерной колодки правого вентилятора; 10 - правый вентилятор; 11 - кожух вентилятора; 12 - впускной шланг; 13 - шланг под давлением; 14 - воздушный насос высокого давления; 15 - хомут для шланга; 16 - болт, 25 Н·м; 17 - левый вентилятор; 18 - штекерная колодка для левого вентилятора (черная); 19 - нижний шланг радиатора (от термостата); 20 - штекерная колодка температурного выключателя (черная); 21 - температурный выключатель для вентилятора
В системе охлаждения двигателя VR6 на радиаторе 3 (рис. 181) установлено два вентилятора: правый 10 и левый 17, с кожухом 4 соответствующей формы. Оба вентилятора имеют отдельную электрическую цепь. На двигателе VR6 вблизи радиатора расположен вторичный насос — воздушный насос высокого давления 14.
Рис. 182. Часть деталей системы охлаждения 2,0-литрового двигателя: 1 - радиатор; 2 - кожух радиатора; 3 - верхний шланг охлаждающей жидкости; 4 - болт, 10 Н·м; 5 - опорная штанга; 6 - нижний шланг охлаждающей жидкости; 7 - установочное кольцо вентилятора; 8 - вентилятор системы охлаждения; 9 - штекерная колодка температурного выключателя, черного цвета; 10 - температурный выключатель, 35 Н·м
У системы охлаждения 2,0-литрового двигателя на радиаторе установлен один вентилятор 8 (рис. 182) с кожухом 2.
Комментарии посетителей