Рис. 188. Насос водяного охлаждения 2,0-литрового двигателя в разобранном виде: 1 - болт, 25 Н·м; 2 - шкив; 3 - болт, 10 Н·м; 4 - водяной насос; 5 - прокладка, замените; 6 - термостат; 7 - O-образное уплотнительное кольцо, всегда на замену; 8 - соединительный штуцер; 9 - хомут; 10 - крышка корпуса термостата; 11 - шкив поликлинового ремня
Термостат 6 (рис. 188) расположен в корпусе водяного насоса под крышкой 10, которая имеет O-образное уплотнительное кольцо.
Снятие термостата проводите в следующем порядке:
Внимание! Термостат можно снимать только на холодном двигателе.
- аккуратно откройте крышку расширительного бачка и слейте охлаждающую жидкость как минимум до уровня установки термостата (примерно 4 л охлаждающей жидкости);
- отсоедините шланг от крышки термостата и снимите крышку;
- извлеките термостат из корпуса и снимите О-образное уплотнительное кольцо с крышки термостата.
Примечание. Неисправный термостат ремонту не подлежит, поэтому в случае неисправности, его следует заменить.
Проверку работоспособности термостата проводите следующим образом:
Рис. 192. Проверка работоспособности термостата
- подвесьте снятый термостат на куске проволоки и опустите его в наполненный холодной водой сосуд с термометром (рис. 192);
- постепенно нагревайте воду. Исправный термостат должен начать открываться примерно при 85°C. При температуре 105° C термостат должен открыться полностью, а его стержень должен выступать из корпуса не менее, чем на 7 мм;
- в том случае, если термостат не удовлетворяет данным требованиям, его следует заменить.
При установке термостата:
- используйте новое О-образное уплотнительное кольцо;
- проверьте зажим шланга прежде, чем снова его установить на шланге;
- залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
Комментарии посетителей