- поставьте рычаг управления обогрева салона на панели приборов в положение «Heiss» (горячий);
- отверните крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, то следует выждать некоторое время, прежде чем открыть крышку расширительного бачка;
- поставьте под двигатель емкость для слива жидкости.
Двигатель 2,0 л
Рис. 182. Часть деталей системы охлаждения 2,0-литрового двигателя: 1 - радиатор; 2 - кожух радиатора; 3 - верхний шланг охлаждающей жидкости; 4 - болт, 10 Н·м; 5 - опорная штанга; 6 - нижний шланг охлаждающей жидкости; 7 - установочное кольцо вентилятора; 8 - вентилятор системы охлаждения; 9 - штекерная колодка температурного выключателя, черного цвета; 10 - температурный выключатель, 35 Н·м
Рис. 183. Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения 2,0-литрового двигателя: 1 - шланг охлаждающей жидкости; 2 - соединительный элемент; 3 - хомут; 4 - фланец термостата
Отсоедините нижний шланг 6 (рис. 182) охлаждающей жидкости от радиатора или отверните разъем патрубка охлаждающей жидкости (рис. 183) и слейте охлаждающую жидкость.
Примечание. Если охлаждающая жидкость еще в хорошем состоянии, т.е. ее недавно заливали, ее можно использовать повторно.
Примечание. Шланги в местах их соединений крепятся при помощи похожих на хомуты зажимов, которые рекомендуется снимать при помощи специальных кусачек под номером 798-5.
Двигатель VR6
Рис. 181. Часть деталей системы охлаждения двигателя VR6: 1 - резиновая опора; 2 - верхний шланг радиатора от корпуса термостата; 3 - радиатор; 4 - кожух радиатора; 5 - болт, 10 Н·м; 6 - резиновая шайба; 7 - опорная нога; 8 - штекерная колодка правого вентилятора (черная); 9 - хомут для штекерной колодки правого вентилятора; 10 - правый вентилятор; 11 - кожух вентилятора; 12 - впускной шланг; 13 - шланг под давлением; 14 - воздушный насос высокого давления; 15 - хомут для шланга; 16 - болт, 25 Н·м; 17 - левый вентилятор; 18 - штекерная колодка для левого вентилятора (черная); 19 - нижний шланг радиатора (от термостата); 20 - штекерная колодка температурного выключателя (черная); 21 - температурный выключатель для вентилятора
- Выверните пробку сливного отверстия или отсоедините от радиатора нижний шланг 19 (рис. 181) охлаждающей жидкости и слейте охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость;
- на 2,0-литровом двигателе присоедините к радиатору нижний шланг охлаждающей жидкости или приверните патрубок охлаждающей жидкости с новой прокладкой;
- на двигателе VR6 заверните пробку сливного отверстия с новой уплотнительной шайбой и затяните ее моментом 10 Н·м. Если был отсоединен от радиатора нижний шланг охлаждающей жидкости, то снова установите его;
Рис. 184. Расширительный бачок системы охлаждения. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть между метками «Мах» и «Мin» (показано стрелкой)
- залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «Мах» (рис. 184) и заверните крышку расширительного бачка;
- запустите двигатель и дайте ему поработать, пока не включится вентилятор (2,0-литровый двигатель) или вентиляторы (двигатель VR6);
- заглушите двигатель и дайте ему остыть;
Внимание! Электровентилятор (или электровентиляторы) могут самостоятельно включаться, даже несколько раз, и при выключенном зажигании из-за нагрева в моторном отсеке автомобиля.
- проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Он должен установиться между метками «Мах» и «Мin» на расширительном бачке. Если уровень ниже, то долейте охлаждающую жидкость. Если двигатель горячий, то уровень охлаждающей жидкости может быть немного выше метки «Мах».
Примечание. При отсутствии специальной охлаждающей жидкости допускается применение чистой «мягкой» (например, дождевой) воды, однако ее применение повышает температуру замерзания, усиливает коррозию и образование накипи.
Внимание! Наличие воды в расширительном бачке при отрицательных температурах не допускается.
Комментарии посетителей