Расстояние между электродами свечей зажигания представлены в таблице регулировок и контроля.
Перед тем как вывернуть свечи очистите колодцы, в которых находятся свечи, чтобы после снятия свечей в отверстия для них не попала грязь. Для снятия свечей следует использовать только специально для этого предназначенный ключ, а провода ВН со свечей зажигания на двигателе VR6 можно снимать только специальным инструментом.
При работе со свечами зажигания соблюдайте следующие правила:
- при снятии провода ВН со свечи зажигания не тяните за сам провод, а только за наконечник провода ВН;
- после снятия свечей сложите их в последовательности расположения цилиндров;
- если, при снятии, какая-то свеча прикипела, не нужно применять силу, так как можно сорвать резьбу в изготовленной из легкого сплава головке цилиндров. В этом случае в порядке исключения попробуйте снять свечу, прогрев двигатель до рабочей температуры, соблюдая меры предосторожности;
- перед установкой новых свечей следует подождать, пока двигатель остынет. В противном случае резьба будет затянута слишком сильно (из-за теплового расширения материала головки блока цилиндров);
- свечи зажигания следует затягивать моментом 30 Н·м (2,0- литровый двигатель) или 25 Н·м (двигатель VR6);
- если нет динамометрического ключа, то новую свечу заверните без усилия свечным ключом таким образом, чтобы уплотнительное кольцо село на свое место, после чего затяните ее еще на 90° свечным ключом. Если устанавливаете старые свечи, то подтяните их еще примерно на 15°.
В графиках технического обслуживания компании «Volkswagen» предписывается замена свечей зажигания через каждые 60 000 км или каждые 3 года. Даже если свечи зажигания работают без проблем, их все равно следует заменять через рекомендованные промежутки времени.
Регулировка зазора между электродами свечи
Рис. 224. Зазор между центральным и боковым электродами свечи зажигания. Щуп должен быть вставлен в щель между электродами
Перед установкой свечи зажигания проверьте и отрегулируйте зазор между центральным и боковым электродами (рис. 224).
Эту операцию нужно обязательно проводить перед зимней эксплуатацией автомобиля. Величина зазора между электродами свечей должна быть в пределах 0,7—0,9 мм.
В эксплуатации этот зазор постоянно увеличивается из-за естественного износа материала контактов. Увеличение зазора ведет к росту пробивного напряжения, что вызывает нарушение искрообразования и повышенный расход топлива.
Проверять зазоры между электродами нужно с помощью круглого щупа. Плоский щуп не учитывает неоднородность износа электродов и может дать большую ошибку в измерении зазора.
Рис. 225. Регулировка зазора с помощью специального инструмента
Увеличить или уменьшить зазор между электродами можно только подгибанием бокового электрода, с помощью специального инструмента (рис. 225). Для этого наденьте крючок инструмента на боковой электрод и осторожно согните или разогните его.
Комментарии посетителей