Рис. 202. Воздушный фильтр и расположенные вблизи него детали: 1 - верхняя часть воздушного фильтра; 2 - вакуумный шланг; 3 - O-образное уплотнительное кольцо; 4 - датчик массового расхода воздуха; 5 - штекерная колодка для датчика массового расхода воздуха, черного цвета; 6 - шланг впускаемого воздуха; 7 - штекерная колодка, черного цвета; 8 - нагревательный элемент системы вентиляции картера; 9 - соединительный шланг; 10 - клапан системы вентиляции картера; 11 - вентиляционный шланг; 12 - хомут для (13); 13 - электромагнитный клапан системы очистки посредством активированного угля; 14 - вентиляционный шланг; 15 - штекерная колодка, зеленого цвета для (13); 16 - резиновая муфта; 17 - фильтрующий элемент; 18 - нижняя часть воздушного фильтра; 19 - шланг воздухозаборника
- снимите верхнюю часть воздушного фильтра 1 (рис. 202);
- отсоедините штекерную колодку 5 датчика массового расхода воздуха и штекерную колодку 7 нагревательного элемента;
- снимите с головки блока цилиндров клапан 10 системы вентиляции картера и вентиляционный шланг 11, идущий к электромагнитному клапану 13 системы очистки с применением активированного угля от верхней части впускного коллектора;
- отсоедините провода высокого напряжения (ВН) от свечей зажигания (для этого потребуется специальный инструмент 3 277 A);
Рис. 201. Верхняя и нижняя части впускного коллектора и расположенные поблизости детали: 1 - верхняя часть впускного коллектора; 2 - направляющая проводов ВН; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - шланг подачи топлива; 5 - шланг возврата топлива; 6 - топливная распределительная магистраль; 7 - болт, 10 Н·м; 8 - нижняя часть впускного коллектора; 9 - прокладка, замените; 10 - форсунка; 11 - O-образное уплотнительное кольцо; 12 - болт, 25 Н·м; 13 - подъемная проушина; 14 - кронштейн клапана подачи вторичного воздуха; 15 - клапан подачи вторичного воздуха; 16 - вакуумный шланг; 17 - штекерная колодка, синего цвета; 18 - хомуты; 19 - регулятор давления подачи топлива; 20 - штекерная колодка, черного цвета; 21 - направляющая втулка; 22 - штекерная колодка, черного цвета; 23 - температурный датчик; 24 - Т-образный штуцер; 25 - вакуумный шланг, к усилителю тормозного привода
- снимите направляющую проводов ВН 2 (рис. 201) с передней и противоположной стороны впускного коллектора 1;
Рис. 200. Детали, установленные вблизи корпуса дроссельной заслонки: 1 - верхняя часть впускного коллектора; 2 - направляющая кабеля; 3 - болт, 10 Н·м; 4 - задняя правая опора между верхней частью впускного трубопровода и головкой блока цилиндров; 5 - болт, 25 Н·м; 6 - вакуумный шланг, от клапана системы вентиляции картера; 7 - вентиляционный шланг, от системы очистки посредством активированного угля; 8 - Т-образный штуцер; 9 - корпус дроссельной заслонки; 10 - штекерная колодка, черного цвета, 8 разъемов; 11 - прокладка, следует заменить; 12 - опора троса привода дроссельной заслонки; 13 - соединительный элемент, 35 Н·м (для клапана EGR); 14 - «массовый» кабель; 15 - левая задняя опора между верхней частью впускного коллектора и головкой блока цилиндров
- снимите трос привода дроссельной заслонки вместе с опорой 12 (рис. 200) привода дроссельной заслонки, но сделайте это таким образом, чтобы не удалять хомут крепления троса;
- пометьте и снимите шланги охлаждающей жидкости с корпуса дроссельной заслонки. При этом система охлаждения не должна находиться под давлением;
- отсоедините топливопроводы от головки блока цилиндров;
- на некоторое время откройте крышку топливного бака (для того, чтобы спустить излишнее давление), после чего обложите места присоединения шлангов толстой тряпкой и медленно отсоедините шланги. Если топливо все-таки брызнет, то его задержит тряпка;
Рис. 203. Отсоединение вакуумного шланга впускного клапана вторичного воздуха
- отсоедините вакуумный шланг (рис. 203, показано стрелкой) впускного клапана вторичного воздуха между регулятором давления подачи топлива и верхней частью впускного коллектора;
- отсоедините вакуумный шланг, идущий к усилителю тормозного привода;
- отверните оба задних кронштейна между верхней частью впускного коллектора и головкой блока цилиндров;
- отверните шланг клапана EGR на верхней части впускного коллектора;
- отверните направляющую трубку масломерного щупа от нижней части впускного коллектора;
- снимите верхнюю часть впускного коллектора вместе с корпусом дроссельной заслонки (при установке обратите внимание на расположение направляющих втулок) и сразу же закупорьте открытые впускные каналы;
- отсоедините электрические провода от форсунок, от переключателя давления масла и от датчика температуры масла;
- снимите форсунки вместе с распределительной топливной магистралью;
- снимите фиксаторы форсунок и сами форсунки. Если форсунка сидит очень крепко на своем месте, то под ее корпус можно подставить рожковый гаечный ключ на 16 мм и с его помощью выдавить форсунку
- снимите О-образные уплотнительные кольца с обоих концов форсунки и сразу же их выбросьте.
Внимание! При снятии форсунок соблюдайте осторожность, чтобы не повредить штекеры разъема и распылители. Форсунки не разбираются.
Внимание! Не допускается попадание моторного масла внутрь форсунки.
Установку форсунок проводите в порядке, обратном снятию. Смажьте новые О-образные уплотнительные кольца чистым моторным маслом.
Комментарии посетителей