Если сцепление отказало при включенной передаче, то для ее выключения следует сбросить «газ» и поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Если же передача запала, то можно дать небольшой «газ», чтобы рычаг переключения передач высвободился.
Для того чтобы ехать с неисправным сцеплением выполните следующее:
- выключите двигатель и включите первую передачу;
- включите стартер и запустите двигатель. Автомобиль тронется с места рывками до тех пор, пока частота вращения двигателя не сравняется с передачей. Если двигатель холодный, то его следует перед этим прогреть, чтобы он сразу не заглох. По ровной дороге можно доехать на второй передаче до ближайшего СТО;
- если хотите попробовать переключиться с низшей передачи на высшую, то троньтесь, как было описано, на первой передаче, а затем увеличьте обороты двигателя примерно до 1000 мин-1. Немного отпустите педаль «газа» и включите нейтральную передачу. Затем полностью отпустите педаль «газа» и включите вторую передачу. При выравнивании частоты вращения коленчатого вала двигателя и вала коробки передач вторая передача включится. Если времени на переключение передачи было много, то добавьте «газ», одновременно включив передачу. Переключение с низшей передачи на высшую следует производить только на низких скоростях, переключаясь, таким образом, например, на вторую передачу примерно на 20 км/ч, на третью передачу примерно на 25 км/ч и на четвертую передачу примерно на 35 км/ч. Включать пятую передачу скорее всего не потребуется;
- при переключении на низшую передачу частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть увеличена для того, чтобы можно было включить следующую передачу. Немного отпустите педаль «газа» и включите нейтральную передачу, а затем снова «подгазуйте», одновременно переместив рычаг переключения передач в положение пониженной передачи.
Передача должна включиться без всяких проблем. При переключении на низшую передачу также следует снижать скорость для того, чтобы контролировать переключение передач. При скрежете в коробке передач следует снова проверить включена ли передача. Благодаря синхронизаторам передачи должны включаться без лишних проблем, правда, делать это придется с некоторым усилием.
Возможные неисправности сцепления, их причины и методы устранения
Причина неисправности | Метод устранения | |
Дергание сцепления | ||
1. Дефекты опор двигателя и коробки передач | 1. Проверьте и, если необходимо, замените | |
2. Ослабление крепления подвески коробки передач | 2. Подтяните болты крепления | |
3. Неравномерный прижим нажимного диска | 3. Замените нажимной диск | |
4. Перекос первичного вала коробки передач относительно коленчатого вала | 4. Проверьте центрирующие поверхности двигателя и коробки передач | |
Проскальзывание сцепления (сцепление «буксует») | ||
1. Чрезмерный износ ведомого диска | 1. Замените ведомый диск | |
2. Заклинивание поршня рабочего цилиндра | 2. Замените рабочий цилиндр | |
3. Ослабли диафрагменные пружины | 3. Замените нажимной диск | |
4. Негерметичность рабочего цилиндра | 4. Проведите наружный осмотр | |
5. Затвердение или замасливание накладки ведомого диска | 5. Замените ведомый диск | |
6. Был перегрев сцепления | 6. Установите оригинальные детали сцепления | |
Не включаются или включаются с трудом переда (неполное выключение сцепления - сцепление «ведет») | ||
1. Заклинивание ступицы ведомого диска на первичном валу (сухое или загрязненное шлицевое соединение) | 1. Очистите шлицы, удалите заусенцы, забоины, коррозию и заново смажьте шлицевое соединение | |
2. Боковое биение ведомого диска | 2. Проверьте ведомый диск, выправьте его или замените | |
3. Педаль сцепления при нажатии не доходит до упора (увеличен свободный ход педали сцепления) | 3. Отрегулируйте свободный ход педали сцепления | |
4. Попадания воздуха в гидравлическую систему сцепления | 4. Удалите воздух (прокачкой) из гидравлической системы | |
5. Разрушены детали ведомого диска | 5. Замените ведомый диск | |
Необычные шумы при нажатии на педаль сцепления | ||
1. Дефект выжимного подшипника | 1. Проверьте, замените выжимной подшипник | |
2. Биение ведомого диска по нажимному диску | 2. Замените ведомый диск | |
Нарастающие и спадающие шумы при разгоне или торможении двигателем или при торможении накатом | ||
1. Ослабление заклепочных соединений сцепления | 1. Замените сцепление | |
2. Большой дисбаланс сцепления | 2. Замените ведущий и ведомый диски |
Комментарии посетителей