Слив
ВНИМАНИЕ: При открытии расширительного бачка из него может вырваться горячий пар, поэтому крышку бачка следует накрыть тряпкой и откручивать очень осторожно, постепенно сбрасывая давление.
Открыть крышку бачка ОЖ. Снять звукопоглощающий поддон. Отсоединить шланги ОЖ -1- от циркуляционного насоса ОЖ -V178- -2-.
Снять крепежную скобу -стрелка- нижнего шланга системы охлаждения и отсоединить шланг от радиатора (быстроразъемное соединение).
Для слива ОЖ из двигателя отсоединить также шланг системы охлаждения от масляного радиатора -стрелка-.
Заправка
Осторожно: Для получения ОЖ разрешается использовать только водопроводную воду. Вода из артезианских скважин и колодцев не обладает необходимыми для создания хорошей ОЖ качествами.
Инструкция: В качестве концентрата разрешается использовать только G12 plus-plus, соответствующий нормам TL VW 774 G. Концентрат G 12 plus-plus препятствует повреждениям вследствие замерзания охлаждающей жидкости, коррозии и образования накипи. Кроме этого, он повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. По этой причине система охлаждения вне зависимости от времени года должна быть заправлена с концентратами. В странах с тропическим климатом и при высоких нагрузках на двигатель охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения играет значимую роль в обеспечении надежной эксплуатации двигателя. Температура начала замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не выше -25°С (в странах с арктическим климатом — не выше -35°С). Запрещается доливать в охлаждающую жидкость воду (снижая в ней, таким образом, долю концентрата) даже в теплое время года или в странах с теплым климатом. Доля концентрата в охлаждающей жидкости должна быть не менее 40%. Если из-за климатических условий температура замерзания охлаждающей жидкости должна быть снижена, можно увеличить долю концентрата G12 Plus-plus, но не более чем до 60% (температура замерзания в таком случае будет составлять около -40°С). При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме того, уменьшится теплоёмкость охлаждающей жидкости. При замене радиатора, теплообменника отопителя, ГБЦ или прокладки ГБЦ повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено. Для определения плотности ОЖ рекомендуется использовать рефрактометр -T10007-. Рекомендуемые пропорции смешивания: (использовать только водопроводную воду).
Подсоединить нижний шланг системы охлаждения к радиатору и закрепить его с помощью крепежной скобы. Подсоединить шланги системы охлаждения к масляному радиатору и циркуляционному насосу ОЖ -V178-. Установить звукопоглощающий поддон.
С приспособлением для заправки системы охлаждения -VAS 6096-
Накрутитъ адаптер -V.A.G 1274/8- на расширительный бачок. Заправить систему охлаждения с помощью приспособления -VAS 6096-.
Без приспособления для заправки системы охлаждения -VAS 6096-
Медленно залить охлаждающую жидкость до верхней метки на расширительном бачке. Закрыть расширительный бачок. Запустить двигатель и дать ему поработать примерно 3 минуты на оборотах примерно 2000 об/мин. Оставить двигатель работать на холостых оборотах пока не включится вентилятор радиатора. Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить. При прогретом до рабочей температуры двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть у верхней метки, при холодном двигателе - между верхней и нижней метками, посередине заштрихованного поля.
Температура замерзания до | Защита от мороза, доля | G 12 1) | Вода 1) |
-25°С | 40% | 3,2 л | 4,8 л |
-35°С | 50% | 4,0 л | 4,0 л |
1) Заправочный объем системы охлаждения может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.
Комментарии посетителей