Запасовка поликлинового ремня
Осторожно: Перед установкой поликлинового ремня проверить, надежно ли закреплены все приводимые им агрегаты (генератор, компрессор климатической установки). Обращать внимание при установки поликлинового ремня на направление хода и правильную посадку на шкивах и натяжных элементах. Сначала положить поликлиновый ремень на шкив коленчатого вала. В последнюю очередь натянуть ремень на натяжной ролик. Дальнейшая установка и сборка выполняется в обратной снятию последовательности. Залить охлаждающую жидкость. По завершении работ обязательно. Завести двигатель и проверить движение приводного ремня.
Ременная передача с компрессором климатической установки
- 1 - Ременный шкив - насос охлаждающей жидкости
- 2 - Ременный шкив - коленвал
- 3 - Натяжной ролик
- 4 - Натяжной ролик
- 5 - Ременный шкив - генератор
- 6 - Ремённый шкив - компрессор климатической установки
- 7 - Поликлиновой ремень
Ремённый привод компрессора
Инструкция: Ремённый шкив электромагнитной муфты компрессора -N421- находится за ремённым шкивом - насос системы охлаждения. Поликлиновой ремень -4- проходит через ремённый шкив электромагнитной муфты компрессора -N421-.
- 1 - Ремённый шкив - компрессор
- 2 - Натяжной ролик
- 3 - Ремённый шкив насоса системы охлаждения с ремённым шкивом электромагнитной муфты компрессора -N421-
- 4 - Поликлиновой ремень
Снятие и установка уплотнительного фланца и маховика/ведомого диска
- 1 - Крепежный винт, заменить. На поверхности прилегания головки болта не должно быть масла и смазки, вставлять, смазав маслом (резьбу). Зафиксировать ременный шкив от прокручивания с помощью контропоры 3415, угол дотяжки может быть измерен стандартным мерительным диском, напр. Hazet 6690
- 2 - Ременный шкив. На сопрягаемых поверхностях не должно быть масла и смазки, при снятии или установке зафиксировать ключом 3415 против прокручивания
- 3 - Манжетное уплотнение, заменить
- 4 - Втулка подшипника. На сопрягаемых поверхностях не должно быть масла и смазки
- 5 - Уплотнительное кольцо, заменить
- 6 - Блок цилиндров
- 7 - 60 Нм и довернуть на 90°
- 8 - Маховик/ведомый диск. Для снятия или установки зафиксировать маховик ключом для фиксации -Т10044-
- 9 - Промежуточная пластина, должна сидеть на посадочных втулках, не повредить/сгибать при монтажных работах
- 10 - 12 Нм, заменить
- 11 - Уплотнительный фланец с колесом датчика и манжетным уплотнением. Момент затяжки датчика частоты вращения двигателя -G28-: 5 Нм. Уплотнительный фланец заменять только в сборе с манжетным уплотнением и колесом
Головка блока цилиндров
Инструкция: При установке новой головки блока цилиндров перед монтажом картера распределительных валов необходимо смазать моторным маслом все контактные поверхности между опорными элементамиг, роликовыми рычагами и постелью распредвалов. Входящие в ремонтный комплект пластиковые подкладки для защиты открытых клапанов разрешается удалять только непосредственно перед установкой головки блока. При замене головки блока цилиндров также следует слить старую и залить новую охлаждающую жидкость. Все посадочные и рабочие поверхности необходимо смазать перед монтажом.
- 1 - 8 Нм
- 2 - Насос высокого давления для системы питания, с регулирующим клапаном давления топлива -N276-
- 3 - Короб для проводки, прикрутить к картеру распределительных валов с моментом 8 Нм
- 4 - К воздушному фильтру
- 5 - 10 Нм
- 6 - Датчик Холла -G40-, с манжетным уплотнением. При повреждении уплотнительного кольца заменить его
- 7 - Распорный болт, 6 Нм
- 8 - 10 Нм и довернуть на 90°, заменить, затягивать от центра к краям
- 9 - Картер распределительных валов, удалить остатки старого герметика, аккуратно очистить посадочные поверхности; на них не должно быть масла и смазки, перед установкой смазать D 188 003 А1. При установке надеть вертикально сверху на распорный болт и установочные штифты
- 10 - 20 Нм
- 11 - Проушина для вывешивания
- 12 - Турбонагнетатель
- 13 - Датчик давления масла -F1-, 25 Нм. При не герметичности надкусить и заменить манжетное уплотнение
- 14 - Прокладка головки блока цилиндров, заменить, металлическая прокладка. После замены сменить охлаждающую жидкость
- 15 - Головка блока цилиндров, на посадочной поверхности не должно быть масла и смазки, после замены сменить охлаждающую жидкость
- 16 - Направляющий болт, 20 Нм
- 17 - Установочный штифт
- 18 - Опорный элемент, местами не менять, с гидрокомпенсатором, смазать рабочую поверхность маслом
- 19 - Роликовый рычаг, проверить подшипники роликов на легкость вращения, смазать рабочую поверхность маслом. Для монтажа заклипсовать с помощью фиксирующей скобы к опорному элементу
- 20 - Уплотнительное кольцо. При снятии и установке корпуса подшипников распредвалов необходимо учесть различные уплотнения, заменить, 4 шт., использованные в ГВЦ
- 21 - Болт крепления ГВЦ, заменить. Соблюдать указания по монтажу и последовательность при откручивании и затяжке
- 22 - Роликовый толкатель. Слегка смазать рабочие поверхности моторным маслом
- 23 - Уплотнительное кольцо, заменить, перед заменой смочить моторным маслом
Проверка головки блока цилиндров на искривление
Максимально допустимая кривизна плоскости прилегания: 0,05 мм.
Регулировка фаз газораспределения
Снять крышку распределительного механизма. Для прокручивания коленвала вставить опорную втулку, ременный шкив коленвала -2- и болт коленвала -3-, после чего вкрутить болт (использовать контропору 3415).
Снять свечу зажигания первого цилиндра. Для этого использовать съемник -Т10094 А- и свечной ключ 3122 В. Вкрутить адаптер для индикатора часового типа -Т10170- до упора в гнездо свечи зажигания. Вставить индикатор часового типа -VAS 6079- с удлинителем -Т10170/1- до упора и прижать его гайкой -стрелка-.
Прокрутить коленвал в направлении вращения двигателя до ВМТ цилиндра 1. Запомнить положение малой стрелки индикатора часового типа. Затем повернуть коленвал против направления вращения двигателя обратно на 45°. Надавить на планку натяжителя -1- в направлении стрелки и зафиксировать поршень стопорным штифтом -Т40011-. Пометить фломастером направление хода цепи ГРМ -3-.
Инструкция: Центральный болт фазовращателя -2- имеет левую резьбу.
Выкрутить болты -2- и -4- и снять фазовращатель -1- с цепь ГРМ -3-. Для удерживания использовать контропору -Т10172-. Вновь насадить фазовращатель -1-. Заменить болты -2- и -4- и затянуть болт -2- на 40 Нм, а болт -4- на 50 Нм (использовать контропору -Т10172-).
Провернуть впускной и выпускной распредвалы, пока фиксатор распредвалов -T10171 A- не войдет в отверстия в распредвалах до упора. Стопорные штифты -стрелки 1 - должны войти в отверстия -стрелки 2-. Отметка "ТОР"-стрелка 3- должна быть видна сверху.
Инструкция: При прокручивании распредвалы нельзя смещать по оси.
Для крепления фиксатора распредвалов -Т10171 А- вкрутить болт М6 в соответствующее отверстие -стрелки- от руки; не затягивать.
Инструкция: Необходимо учесть, что для фиксатора распредвалов -ТЮ171А- имеются различные точки крепления.
Открутить болты звездочек распредвалов. Для этого обязательно использовать контропору-Т10172-.
Инструкция: Нельзя использовать фиксатор распределительных валов -Т10171 А- в качестве контрключа.
Снять одну звездочку распредвала. Положить цепь ГРМ, соблюдая направление хода, на звездочки распредвалов и вновь насадить снятую звездочку. Вкрутить болты распредвалов настолько, чтобы звездочки еще проворачивались на распредвалах. Натянуть цепь ГРМ, вытянув стопорный штифт -Т40011-. Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя в ВМТ 1 цилиндра. Допустимое отклонение от ВМТ 1 цилиндра: ±0,01 мм.
Инструкция: Если коленвал был прокручен далее ВМТ более, чей на 0,01 мм, его следует еще раз повернуть против направления вращения двигателя примерно на 45°. В заключение привести коленвал в направлении вращения двигателя в ВМТ цилиндра 1.
Выкрутить пробку -стрелка- в картере двигателя.
Вкрутить фиксирующий болт -Т10340- до упора в картер двигателя. Затянуть фиксирующий болт -Т10340- с моментом затяжки 30 Нм. Фиксирующим болтом -Т10340- коленчатый вал блокируется в направлении вращения двигателя.
Удерживать с помощью контропоры -Т10172- звездочки распредвалов -1- и -5- в данном положении и затянуть болты -2- (левая резьба) с моментом затяжки 40 Нм и -4- на 50 Нм.
Инструкция: При затяжке болтов распредвалов коленвал не должен проворачиваться, а цепь ГРМ -3- должна оставаться натянутой по обеим сторонам.
Снять фиксатор распредвалов -Т10171 А-. Выкрутить фиксирующий болт -Т10340- из картера двигателя. Повернуть коленвал в направлении вращения двигателя на два оборота в ВМТ 1 цилиндра. Допустимое отклонение от ВМТ 1 цилиндра: ±0,01 мм. Вставить фиксатор распредвалов -Т10171 А- в отверстия в распредвалах до упора. Если фиксатор распредвалов -Т10171 А- не вставляется. Повторить регулировку. Если фиксатор распредвалов -Т10171 А- вставляется. Вкрутить фиксирующий болт -Т10340- до упора в картер двигателя. Затянуть фиксирующий болт -Т10340- с моментом затяжки 30 Нм. Снять фиксатор распределительных валов -Т10171 А-, прочно удерживать звездочки распределительных валов контропорой -Т10172-, и довернуть болты -2- (левая резьба) и -4- жестким ключом на 1/4 об.
Инструкция: Центральный болт фазовращателя -2 имеет левую резьбу. Звездочки при затяжке болтов не должны прокручиваться на распредвалах.
Дальнейшая установка и сборка выполняется в обратной снятию последовательности. При этом необходимо учитывать следующее.
Инструкция: Фиксирующий болт -Т10340- остается в картере двигателя до установки шкива ременной передачи коленчатого вала.
Установка корпуса регулятора. Установить шкив ременной передачи коленчатого вала. Установить поликлиновой ремень. Заменить манжетные уплотнения заглушек распредвалов и смазать их маслом перед монтажом.
Комментарии посетителей