Слив
ВНИМАНИЕ: При открывании расширительного бачка из него может выйти горячий пар.
Снять защиту картера. Освободить пружинный хомут и снять шланг системы охлаждения -2-. Позицию -1- не принимать во внимание.
Залив
Осторожно: Для смеси разрешается использовать только водопроводную воду. Артезианская вода не обладает требуемыми характеристиками, чтобы обеспечить функциональные качества охлаждающей жидкости.
Инструкция: На автомобилях с модельного года 2003 в качестве концентрата разрешается использовать только С 12 plus-plus, соответствующий нормам TL VW 774 G. G 12 plus-plus можно смешивать с прежним концентратом G 12 plus! Оба концентрата имеют отличительный признак: лиловый цвет. Присадки с пометкой "согласно TL W7 774 G" и/или "согласно TL VW 774 F" препятствуют замерзанию охлаждающей жидкости и образованию коррозии и накипи. Кроме того, они повышают температуру кипения охлаждающей жидкости. Поэтому в течение всего года система охлаждения обязательно должна работать с препятствующим замерзанию и антикоррозийным концентратом. Особенно е странах с тропическим климатом при высоких нагрузках на двигатель охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения надежно защищает двигатель при эксплуатации. Температура замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не менее -25°С (в странах с арктическим климатом - не менее -35°С). Запрещается также снижать долю концентрата в охлаждающей жидкости в теплое время года или при эксплуатации в странах с теплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Доля концентрата должна составлять не менее 40%. Если из-за климатических условий температура замерзания должна быть снижена, можно увеличить долю концентрата, но не более чем до 60% (температура замерзания в таком случае будет составлять около -40°С). При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме того, уменьшится теплоёмкость охлаждающей жидкости. При замене радиатора, теплообменника отопителя, ГБЦ или прокладки ГЕЦ повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено. Рекомендуемые соотношения компонентов смеси (использовать только водопроводную воду).
Количество заливаемой охлаждающей жидкости может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.
Температура замерзания до | Доля концентрата | Концентрат | Водопроводная вода |
-25°С | 40% | 2,25 л | 3,35 л |
-35°С | 50% | 2,8 л | 2,8 л |
С приспособлением для заливки охлаждающей жидкости -VAS 6096-
Залить охлаждающую жидкость с помощью приспособления для заправки системы охлаждения -VAS 6096-
Без приспособления для заливки охлаждающей жидкости -VAS 6096-
Залить охлаждающую жидкость до отметки max. на расширительном бачке.
С устройством заливки охлаждающей жидкости -VAS 6096- и без него
Закрыть расширительный бачок. Выключить отопитель.
Автомобили без автономного отопителя
Завести двигатель и примерно 3 минуты поддерживать частоту вращения двигателя на 2000 оборотах в минуту. Оставить двигатель работать, пока не включится вентилятор радиатора -V7-.
Автомобили с автономным отопителем
Осторожно: Автономный отопитель может включаться только в том случае, если контур охлаждающей жидкости -как описано ниже- заполнен. Подключить тестер -VAS 5051В- следующим образом. Подключить разъем диагностического кабеля к диагностическому разъёму в зоне ног водительского места. Завести двигатель и примерно 3 минуты поддерживать частоту вращения двигателя на 2000 оборотах в минуту. На дисплее последовательно нажать кнопки "Самодиагностика автомобиля", "18 -дополнительный/автономный отопитель" и "03 - Диагностика исполнительного элемента". Нажимать на дисплее кнопку с правой стрелкой до пункта меню диагностики исполнительных элементов запорного клапана подачи охлаждающей жидкости отопителя -N279-. Теперь начать процесс диагностики исполнительных элементов для запорного клапана подачи охлаждающей жидкости отопителя -N279-. Удерживать далее -примерно в течение одной минуты- число оборотов на уровне 2000 об/мин. Оставить двигатель работать, пока не включится вентилятор радиатора -V7-.
Продолжение для всех автомобилей
Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить. При теплом двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться у отметки max, а при холодном между отметками min и max.
Комментарии посетителей