Название автомобиля было выбрано в честь кочевого народа туарегов, обитающих в пустыне Сахара и регионах Северной Африки. Было выпущено более 850 тысяч автомобилей первых двух поколений.
Туарег I (2002—2010)
26 сентября 2002 года на Парижском автосалоне был представлен первый внедорожник компании Фольксваген. Салона автомобиля отделан очень качественно с использованием как современных, так и традиционно дорогих материалов, таких дерево и алюминий. Функциональность и удобство обеспечивают все современные достижения в автомобилестроении: сиденья с 6-ю настройками, система микроклимата, индивидуальные источники освещения, множество ящичков и держателей. Безопасность автомобиля стоит также не на последнем месте: системы ESP, RDK, АBS, EBC, HBA, 6 подушек безопасности, ремни с преднатяжением и прочие.
На Туарег устанавливаются довольно мощные V-образные двигатели с шестью или восемью цилиндрами на бензине или дизельном топливе. Есть ограниченный выпуск с V-образными десятицилиндровыми турбодизелями. Трансмиссия 6-ти скоростная механика и автомат с блокировками дифференциалов и понижающей передачей. Также опционно можно установить пневмоподвеску, которая позволяла увеличивать клиренс до 30 см для улучшения внедорожных качеств.
В 2007 году автомобиль подвергся рестайлингу. В основном изменили внешний дизайн, немного переработали интерьер, а также добавили множество современных электронных систем: ABS-plus, адаптивный круиз-контроль, сканер мертвых зон, датчик опрокидывания, поставили более надежную автоматическую коробку передач.
Туарег II (2010—2018)
Второе поколение было представлено в Мюнхене в начале 2010 года. Кузов стал немного больше: длина +43 мм, ширина +12 мм, а вот высота уменьшилась на 20 мм. Но самые главные изменения это добавление новых современных электронных систем.
Интересное новшество — это система адаптивного освещения, которая уменьшает освещение встречных автомобилей, но при этом не в ущерб освещению дороги. К уже существующим системам первого поколения добавили модернизированный адаптивный круиз-контроль с контролем дистанции, систему предупреждения столкновений, систему предупреждения о сходе с полосы, активную подвеску, полный обзор по периметру с помощью видеокамер, GPS навигатор и прочие.
Линейка двигателей включает в себя бензиновые объемом от 3,0 до 4,2 литров мощностью от 280 до 360 л.с. и дизельные с турбонаддувом объемом 3,0 до 4,2 литров мощностью от 204 до 340 л.с. Трансмиссия осталась только одна — 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin. Также Фольксваген выпустил первый гибридный автомобиль с бензиновым мотором объемом 3,0 литров (333 л.с.) в тандеме с электродвигателем мощностью 47 л.с.
Туарег III (2018—н.в.)
Третье поколение Фольксваген Туарег было представлено в марте 2018 года. Данный автомобиль основан на платформе «Volkswagen Group MLB», которая ранее уже использовалась для Audi Q7 и Porsche Cayenne. Коэффициент лобового сопротивления снижен с 0,35 у второго поколения до 0,32. Автомобиль стал немного больше и его размеры стали составлять - длина 4878 мм, ширина 1984 мм, высота 1717 мм, колесная база 2904 мм. Снаряженная масса несколько уменьшилась благодаря более активному использованию алюминия и составила 2020-2070 кг. Объем багажника со сложенными задними сиденьями вырос на более чем 100 литров и составляет 810 литров. С пневмоподвеской, устанавливающейся опционально, максимальный дорожный просвет составляет 258 мм. Автомобиль может преодолевать подъемы до 60° и преодолевать брод 490-570 мм глубиной.
Бензиновых двигателей было две модели - четырехцилиндровый рядный объемом 2.0 литра (1984 см3, EA888, 252 л.с.) и шестицилиндровый V-образный объемом 3.0 литра (2995 см3, EA839) мощностью 340 л.с. для обычной модели, 381 л.с. для гибридной версии и 462 л.с. для спортивной версии «R». Дизельных моторов также два варианта - шестицилиндровый V-образный объемом 3.0 литра (2967 см3, EA897 evo2, 231/268 л.с.) и восьмицилиндровый V-образный объемом 4.0 литра (3956 см3, EA898, 421 л.с.). Коробка передач только восьмиступенчатая автоматическая.
В 2018 году автомобиль протестирован европейским комитетом Euro NCAP на безопасность, в результате общий рейтинг получился 5 звезд из 5. Смотрите таблицу для подробностей.