Рис. 5.1. Компоненты рулевой колонки:
1 - поперечная балка рулевой колонки; 2 - самоконтрящаяся гайка; 3 - винт с внутренней звездочкой; 4 - рулевая колонка; 5 - болт с шестигранной головкой; 6 - рукоятка; 7 - болт; 8 - рулевой механизм с усилителем; 9 - болт с шестигранной головкой; 10 - самоконтрящаяся гайка.
Снятие
ВНИМАНИЕ: Перед выполнением работ на электрооборудовании и снятием рулевого колеса необходимо выполните следующие условия. Открутите минусовую клемму аккумуляторной батареи. Колеса должны стоять прямо. Несоблюдение этих указаний может привести к отказу системы подушек безопасности при последующей эксплуатации.
Установите колеса прямо.
Селектор АКПП установите в положение «N» и выключите зажигание.
Снимите накладку в пространстве для ног на стороне водителя.
Снимите блок подрулевых переключателей.
Поднимите автомобиль.
Если имеется, снимите экран с рулевого механизма (2 болта).
Выкрутите болт карданного шарнира рулевого механизма и извлеките шарнир из рулевого механизма.
Осторожно вставьте нижний вал в верхний вал до упора.
Автомобили с 10-цил. дизельным двигателем
Открутите рулевой механизм и сдвиньте влево.
Продолжение монтажных операций для всех автомобилей
Открутите 3 гайки уплотнительной манжеты (рис. 5.2).
На автомобилях с некоторыми вариантами двигателей верхние гайки доступны также сверху из моторного отсека.
Снимите выключатель стоп-сигнала.
Снимите скобу 1 (рис. 5.3).
На автомобилях с электроприводом рулевой колонки снимите штекер 1 (рис. 5.4).
Отсоедините остальные разъемы и снимите провода с держателей справа и слева от рулевой колонки.
Выкрутите болты (рис. 5.4).
Выкрутите болт 1 и в самом конце болт 2 (рис. 5.5).
Осторожно извлеките рулевую колонку.
Верхнюю часть рулевой колонки нельзя отделять от нижней без маркировки.
Если зубчатое зацепление не займет свое первоначальное положение, то при дальнейшей эксплуатации это может привести к возникнвению стуков.
Если необходимо, снимите уплотнительную манжету.
ВНИМАНИЕ: Крепление 1 снимать не разрешается (рис. 5.6). Оно служит защитой при транспортировке.
Установка
Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее.
При замене механической рулевой колонки необходимо менять также рукоятку для ее регулировки.
Установите рулевую колонку на поперечную балку.
Вставьте и затяните от руки противолежащие болты.
Затяните болты.
Последовательность затяжки
Болты с 1 по 4 затягивать моментом в последовательности, представленной на рисунке 5.7.
Затем затяните гайку 5 моментом затяжки.
Установите карданный шарнир на шестерню рулевого механизма и затяните.
Правильно установите и затяните уплотнительную манжету.
При установке новой рулевой колонки необходимо с помощью тестера VAS 5051 выполните адаптацию электрического замка рулевой колонки.
Для этого в режиме «Gefuehrte Funktionen/ Ведомые функции» сначала выберете систему «Wegfahrsicherung/ Иммобилайзер», а затем «Anpassung der ELV/ Адаптация электрического замка рулевой колонки».
После этого выполните базовую настройку датчика угла поворота рулевого колеса G85 с помощью тестера VAS 5051.
Моменты затяжки
Карданный шарнир к рулевому механизму (используйте новый болт) - 40 Нм + 90°.
Экран на рулевом механизме (если имеется) - 10 Нм.
Рулевая колонка к поперечной балке (используйте новую гайку - 20 Нм.
Уплотнительная манжета на передней стенке - 4 Нм.
Комментарии посетителей