Общие указания
Повреждения шин могут повлечь за собой тяжелые последствия, поэтому водитель и мастер, обслуживающий автомобиль, должны регулярно проверять их состояние для раннего выявления возможных дефектов.
Имеющие повреждения шины не смогут выдержать таких дорожных ситуаций как высокая скорость, длинные дистанции, спортивная езда и прочее.
Повреждение может быть вызвано различными причинами.
Езда с недостаточно накаченными шинами.
Ошибка при шиномонтаже. Повреждение из-за наезда на препятствие.
Старение.
Неправильное хранение.
ВНИМАНИЕ: Если не исключена угроза безопасности, то шину необходимо заменить.
Конструкция радиальной шины
Нейлоновый бандаж 4, слои корда 5, сердечники борта 6 и усилители борта 7 основывают каркас. Каркас является «несущим элементом» шины.
Повреждения от ударов
Выпуклость в боковине шины указывает на повреждение каркаса.
Типичными «виновниками» подобных повреждений являются, к примеру, бордюры при наезде на них под острым углом (рис. 4.21).
Из-за этого может быть поврежден каркас настолько сильно сжатой шины.
Каркас шины при этом сильно растягивается, что приводит к разрыву отдельных волокон.
Масштаб повреждения зависит от скорости и угла удара, давления воздуха в шинах, нагрузки на ось и вида препятствия.
ПРИМЕЧАНИЕ: Наезда на бордюры следует избегать. Если въехать на бордюр все-таки необходимо, то через его край следует переезжать под тупым углом и очень медленно.
Из-за сильного удара каркас защемился у бортовой закраины и разорвался в точке контакта (рис. 4.23).
Внутреннее повреждение шины из-за удара (двойной разрыв)
Двойной разрыв, произошедший в результате сжатия при наезде на бордюр, зачастую незаметен снаружи (рис. 4.24).
Комментарии посетителей