ПРИМЕЧАНИЕ: При ремонте двигателей с неплотными клапанами обработать или заменить седла клапанов и клапаны недостаточно. Особенно в двигателях с длительным сроком службы необходимо проверить направляющие втулки клапанов на износ.
ПРИМЕЧАНИЕ: Седла клапанов следует обрабатывать лишь настолько, чтобы достичь безупречного вида рабочей поверхности. Перед обработкой следует рассчитать максимально допустимый припуск на обработку. При превышении припуска на обработку может быть нарушена функция гидравлического регулирования зазора в приводе клапанов (гидрокомпенсаторов), что повлечет за собой замену ГБЦ.
Рассчитывайте максимально допустимый припуск на обработку следующим образом:
- вставьте клапан в направляющую и плотно прижмите его к седлу;
ПРИМЕЧАНИЕ: Если клапан при ремонте заменяется, то при измерениях следует использовать новый клапан.
- измерьте расстояние А между концом стержня клапана и верхним краем головки блока цилиндров (рис. 2.216);
- рассчитайте максимально допустимый припуск на обработку на основе замеренного расстояния А и минимально допустимого размера.
Минимальные размеры:
- Впускной клапан - 43,4 мм
- Выпускной клапан - 43,2 мм
Измеренное расстояние минус минимальный размер = максимально допустимый припуск на обработку.
Пример:
- Измеренное расстояние - 44,1 мм
- Минимальный размер - 43,4 мм
- Максимально допустимый припуск на обработку 44,1-43,4=0,7 мм
Обработка седла впускного клапана
а - 35,7 мм
b - 1,6 мм
45° - Угол опорной поверхности клапана
ПРИМЕЧАНИЕ: Фрезеровка под углом в 30° седла клапана необходима из-за соотношения потоков во впускном канале.
Обработка седла выпускного клапана
а - 31,4 мм
b - 2,7 мм
45° - Угол опорной поверхности клапана
Комментарии посетителей