ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель снимается вместе с коробкой передач вниз. Перед демонтажом опросите память неисправностей всех блоков управления.
ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы обеспечить беспрепятственное прокручивание карданного вала, установите рычаг селектора в положение «N».
ПРИМЕЧАНИЕ: Оставьте ключ в замке зажигания, чтобы не допустить блокировки рулевого колеса.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед началом демонтажа рекомендуется снять передние колеса. За счет этого автомобиль можно будет опустить на подъемнике, оставляя между кожухами тормозных дисков и полом несколько сантиметров. Таким образом, при работе будет обеспечена оптимальная досягаемость всех компонентов в моторном отсеке. Некоторые компоненты в данном автомобиле нельзя или тяжело демонтировать, не снимая двигатель. Поэтому перед снятием двигателя необходимо определить все неисправные детали и после снятия двигателя заменить их.
ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы избежать повреждений снятых деталей, следует использовать контейнер для снятых деталей V.A.G 1698.
ПРИМЕЧАНИЕ: После установки двигателя необходимо снова установить все хомуты кабелей, снимаемые или срезаемые при его демонтаже.
ВНИМАНИЕ: При производстве работ необходимо обязательно соблюдать требование отключать аккумуляторную батарею.
Выключите зажигание и все электрические потребители.
Сначала отключите аккумуляторную батарею под водительским сиденьем.
Затем отключите вторую АКБ, которая находится в багажнике, в углублении для запасного колеса.
Снимите правый и левый рычаги стеклоочистителя.
Снимите уплотнитель капота с передней стенки.
Снимите крышки А, В (при наличии) и С в моторном отсеке и D водоотводящего короба (рис. 2.136).
Отсоедините малый штекер А от блока управления двигателя и отключите массовую клемму жгута проводов (рис. 2.137).
Откройте крышку блока предохранителей, слева в водоотводящем коробе и отсоедините штекерные соединения А, В и С (рис. 2.138).
Извлеките жгут проводов из водоотводящего короба и положите его на двигатель.
Снимите всасывающий трубопровод между воздушным фильтром и впускным патрубком на обеих сторонах.
ПРИМЕЧАНИЕ: При штуцерных разъёмах обращайте внимание на указания руководства по установке.
Автомобили с буквенными обозначениями двигателя AYH, BKW
Отсоедините вакуумопроводы - стрелки - клапана системы рециркуляции ОГ и усилителя тормозов, а также штекерное соединение А лямбда-зонда G39 первого ряда цилиндров (рис. 2.139).
Отсоедините вакуумопровод (см. рис. 2.140) клапана системы рециркуляции ОГ, а также штекерное соединение А лямбда-зонда 2 G108 второго ряда цилиндров.
Автомобили с двигателями BLE и BWF
Отсоедините вакуумопроводы 1 вакуумного сервопривода байпасной крышки (нанести маркировку на трубки перед отсоединением) и усилителя тормозов 2 (рис. 2.141).
Отсоедините следующие штекерные соединения и отсоедините кабель от следующих компонентов (рис. 2.142):
- 1-6 - контактный разъем (черный) для лямбда-зонда G39;
- 2-6 - контактный разъем (коричневый) для лямбда-зонда 2 G108;
- 3-2 - контактный разъем (черный) для датчика температуры воздуха перед турбонагнетателем G507;
- 4-2 - контактный разъем (коричневый) для датчика температуры воздуха 2 перед турбонагнетателем G499.
Продолжение монтажных операций для всех автомобилей
Отсоедините штекерные соединения (рис. 2.143) свечей накаливания цилиндров первого и второго ряда.
Зафиксируйте стойки амортизаторов так, как показано на рисунке 2.144, с помощью пружинного зажимного приспособления VW 552.
Открутите верхние крепления, амортизаторных стоек.
Снимите шумоизоляцию.
Откачайте хладагент.
Слейте охлаждающую жидкость.
Отсоедините трубку (рис. 2.145) от радиатора трансмиссионного масла внизу справа. Подставьте ёмкость под вытекающее масло.
Затем отсоедините трубопровод А от радиатора масла для гидросистем внизу слева. Поставьте ёмкость под вытекающее масло.
Снимите соединительную трубку наддувочного воздуха В первого и второго ряда цилиндров (рис. 2.146).
Открутите и снимите хомут (рис. 2.147) соединительной трубки воздушного фильтра первого и второго ряда цилиндров.
Снимите шланги системы охлаждения двигателя (рис. 2.148) и уложите таким способом, чтобы при установке и снятии двигателя они не были пережаты.
Отсоедините кабели стартера А и генератора В и положите их на двигатель (рис. 2.149).
Расклипсуйте трубопровод системы вентиляции коробки передач (рис. 2.150).
Отсоедините штекер от датчика температуры воздуха на впуске G42-A и отдатчика массового расхода воздуха G70-B первого ряда цилиндров (рис. 2.151).
Отсоедините штекер от датчика массового расхода воздуха А - G246-A и от датчика В температуры воздуха на впуске - G299-B второго ряда цилиндров (рис. 2.152).
Отсоедините трубку (рис. 2.153) компрессора пневматической подвески на корпусе воздушного фильтра.
Снимите обе верхние части воздушного фильтра наверх.
Откройте хомут и извлеките трубку гидросистемы А. Поставьте ёмкость под вытекающее масло. Открутите трубки контура системы кондиционирования В от компрессора кондиционера (рис. 2.154).
Автомобили с буквенными обозначениями двигателя AYH, BKW
Снимите топливопроводы (см. рис. 2.155) с топливного фильтра.
Разъедините каталитический нейтрализатор и дополнительный глушитель, снимите систему выпуска ОГ.
Автомобили с двигателями BLE и BWF
Снимите топливопроводы (см. рис. 2.156) с топливного фильтра.
Разъедините противосажевый фильтр и выпускную трубу, снимите систему выпуска ОГ.
Продолжение монтажных операций для всех автомобилей.
Снимите теплоизоляционный экран рулевого механизма и карданный шарнир.
Отсоедините штекерные соединения на коробке передач и раздаточной коробке, открутите тросовый привод рычага селектора.
Снимите задний карданный вал.
Снимите поперечину коробки передач А (рис. 2.157).
Отсоедините тормозные трубки на показанном месте (рис. 2.158).
Поставьте ёмкость под вытекающую тормозную жидкость.
Отключите все штекерные соединения между кузовом и передней осью в колёсных нишах.
Подготовьте монтажный стол VAS 6131 для выполнения дальнейших операций.
ПРИМЕЧАНИЕ: Основной набор для автомобиля Touareg IMS 6131/6 состоит из опор IMS 6131/61 до IMS 6131/6-7. Для наиболее наглядного отображения рабочего процесса, здесь упоминаются: опора 1 (для IMS 6131/6-1) -опора 7 (для IMS 6131/6-7).
Установите опору 1 слева и опору 2 справа (стрелки показывают в направлении движения) на монтажный стол VAS 6131 и закрепите болты на следующих позициях:
- левая опора 1 - А5, В4 и В5;
- правая опора 2 - G4, Н4 и Н5.
Закрепите опоры 3 и 4 на монтажном столе в следующих позициях:
- левая опора 3 - А6 и С6;
- правая опора 4 - F6 и Н6.
Выкрутите тарелки опор 3 и 4 вниз.
Установите опоры 5 для подрамника и 6 для консоли коробки передач в соответствующие позиции на подъёмном столе.
Двигатель и коробку передач после снятия необходимо отсоединить друг от друга.
Снимите шумовиброизоляцию под масляным картером.
Снимите хомуты кабеля стартера.
Открутите и снимите болты коробки передач А.
Через отверстие в масляном поддоне (рис. 2.160) открутите шесть болтов редуктора. Для этого крутите двигатель за демпфер с помощью контропоры Т10172 и прилагающегося болта Т10172/ 2.
Установите опоры 7 для опоры коробки передач в соответствующие позиции на монтажном столе и выкрутите тарелки опор полностью вниз.
Подвесьте непосредственно перед подъёмом монтажного стола заранее вывернутый в самое высокое положение упор для V-образных 10, 8 и 6-цилиндровых двигателей автомобиля Touareg VAS 6131/ 8 в отверстие фланца коробки передач так, как показано на рисунке 2.161.
Подведите горизонтально выровненный монтажный стол под силовой агрегат. Опоры 1 и 2 необходимо ввести слева и справа в соответствующие гнёзда (рис. 2.162).
Одновременно введите опоры 6 для поперечины коробки передач слева и справа в соответствующие отверстия.
Когда все четыре опоры зафиксированы в приёмных отверстиях без нажима, при необходимости скорректируйте высоту упора для V-образных 10-, 8-, и 6-цилиндровых двигателей автомобиля Touareg VAS 6131/8 с помощью гаек с накаткой и закрепите опору в позиции D7 на монтажном столе.
Выкрутите обе тарелки опор 3 и 4 с упором в рычаги так, чтобы можно было снять подвешенное для страховки пружинное зажимное приспособление VW 552.
Введите опоры 5 в соответствующие гнёзда на подрамнике, при необходимости отрегулируйте высоту опор с помощью гайки с накаткой.
Зафиксируйте подрамник на кузове (рис. 2.163).
Ослабьте болты подрамника 2 и 3, а также поперечины коробки передач 4.
Если подрамник не был зафиксирован, ослабьте болты подрамника 1 (рис. 2.164).
ПРИМЕЧАНИЕ: Если подрамник не зафиксировался, необходимо произвести обмеры осей.
ПРИМЕЧАНИЕ: Теперь медленно опустите агрегат вниз, непрерывно контролируя беспрепятственный ход.
Указания по установке
ВНИМАНИЕ: При выполнении всех монтажных работ, в частности в моторном отсеке, из-за плотной компоновки обратите внимание на следующее: линии всех видов (например топливные, гидравлические, для присадки, системы охлаждения, контура системы кондиционирования, трубопроводы тормозной системы, вакуумные шланги), а также электрические провода необходимо проложить так, как они были проложены изначально. Обеспечьте достаточное свободное пространство до всех подвижных и горячих компонентов, чтобы избежать повреждения любого рода линий.
Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо учитывать следующее: проверьте наличие в блоке цилиндров установочных втулок для центровки двигателя/коробки передач, при необходимости вставьте втулки.
Вновь подключите все трубопроводы, шланги и электрические штекеры, которые были отсоединены при снятии.
Комментарии посетителей