Рис. 2.201. Компоненты головки блока цилиндров:
1 - соединительный шланг (в автомобилях с двигателями BLE и BWF); 2 - уплотнительная манжета (в автомобилях с двигателями BLE и BWF); 3 - держатель (в автомобилях с двигателями BLE и BWF); 4 - звукоизоляционная крышка (в автомобилях с двигателями BLE и BWF); 5 - крышка головки блока цилиндров (в автомобилях с двигателями BLE и BWF); 6 - звукоизоляционная крышка (у автомобилей с буквенными обозначениями двигателя AYH, BKW); 7 - крышка головки блока цилиндров (у автомобилей с буквенными обозначениями двигателя AYH, BKW); 8 - болт 20 Нм; 9 - прокладка головки блока цилиндров; 10 - головка блока цилиндров; 11 - болт головки блока цилиндров; 12 - уплотнительная манжета; 13 - переходник (у автомобилей с буквенными обозначениями двигателя AYH, BKW).
ВНИМАНИЕ: Соединение головки блока и алюминиевого блока цилиндров с рампой опор коленчатого вала осуществляется анкерными болтами. Необходимо заменять обе головки блока цилиндров. При ослаблении и откручивании болтов головки блока цилиндров происходит коробление блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ: Здесь изображены компоненты первого ряда цилиндров. В зеркальном отображении они соответствуют компонентам второго ряда цилиндров.
Снятие
Демонтируйте двигатель и коробку передач.
Снимите звукоизоляционную крышку и крышку головки блока цилиндров с головок блока.
Демонтируйте топливный насос и насос тандемного типа с головок блока цилиндро.
Установите коленчатый вал в положение мёртвой точки первого цилиндра проверьте фазы газораспределения.
Демонтируйте ведущие шестерни распределительных валов.
Выкрутите крепёжные болты между крышкой распределительного механизма и головкой блока первого и второго ряда цилиндров.
Болты головки блока цилиндров ослабьте и выкрутите в заданной последовательности (рис. 2.202) показывает в направлении движения).
С помощью помощника осторожно снимите головки блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ: Вести головки блока цилиндров следует очень аккуратно для того, чтобы избежать повреждений. Вложите в цилиндры чистую ветошь, чтобы между зеркалами цилиндров и поршнями не попала грязь и остатки наждака. Проконтролируйте, чтобы в охлаждающую жидкость также не попала грязь и остатки наждака.
ПРИМЕЧАНИЕ: Аккуратно очистите посадочные поверхности головки блока и блока цилиндров. При этом не должно оставаться длинных царапин и задиров (при использовании наждачной бумаги её зернистость должна быть не менее 100).
Установка
ПРИМЕЧАНИЕ: Всегда заменяйте болты головки блока цилиндров. Новую прокладку головки блока цилиндров следует вынимайте из упаковки непосредственно перед установкой.
ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливайте прокладку головки блока цилиндров с идентичным индексом «Dlcke/Толщина» снятой прокладки.
ПРИМЕЧАНИЕ: С прокладкой следует обращайтесь очень осторожно. Повреждения силиконового слоя и гофровых соединений ведут к потере герметичности.
Перед установкой головок блока цилиндров установите коленчатый вал в положение мёртвой точки первого цилиндра.
Вращайте коленчатый вал против направления вращения вала двигателя до тех пор, пока все поршни не будут равномерно стоять в положении ниже мёртвой точки.
Установите уплотнительную прокладку головки блока цилиндров.
Установите головку блока цилиндров, учитывая позицию компенсационной накладки (рис. 2.203), болты головки блока цилиндров с шайбами установите и закрутите от руки.
ВНИМАНИЕ: Все болты головки блока цилиндров, кроме (по последовательности затяжки) номер 1, 2, 17 и 19 должны быть оснащены шайбами с пазом.
Головки блока цилиндров затяните в четыре этапа в указанной последовательности затяжки ((рис. 2.204) показывает направление движения).
1 - Затяните динамометрическим ключом:
- этап 1 = 30 Нм;
- этап 2 = 60 Нм.
2 - Далее вращайте обычным ключом:
- этап 3 = довернуть на 1/2 оборота (180°);
- этап 4 = довернуть на 1/2 оборота (180°).
Установите ведущие шестерни распределительных валов.
Отрегулируйте фазы газораспределения.
Комментарии посетителей