Рис. 3.173. Приводной вал:
1 - приводной вал; 2 - хомут; 3 - пыльник шарнира; 4 - хомут; 5 - стопорное кольцо; 6 - ШРУС наружный; 7 - винт с внутренней звездочкой; 8 - подкладная пластина; 9 - пыльник внутреннего ШРУСа; 10 - хомут; 11 - крышка; 12 - ШРУС внутренний; 13 - стопорное кольцо; 14 - крышка.
Снятие
ВНИМАНИЕ: Отключаемые стабилизаторы перед началом работ необходимо включить. В противном случае непреднамеренное включение стабилизаторов может привести к травме.
Перед снятием ослабьте двенадцатигранную гайку.
ПРИМЕЧАНИЕ: Двенадцатигранную гайку ослабляйте и затягивайте только тогда, когда автомобиль стоит на колесах. Не приводите в движение автомобиль, если двенадцатигранная гайка ослаблена. Это может привести к повреждению колесного подшипника.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если требуется передвинуть автомобиль со снятым приводным валом, то необходимо установить наружный шарнир и затянуть его моментом 150 Нм.
Снимите колесо и приподнимите автомобиль.
Открутите приводной вал от главной передачи. Для откручивания болтов используйте насадку Т10099/1.
Выдавите поперечную рулевую тягу из корпуса подшипника ступицы колеса (рис. 3.174).
Выдавите приводной вал.
При этом следите за достаточной свободой хода шарниров.
Поверните ступицу колеса в положение, чтобы одно из отверстий под колесные болты находилось вверху.
Прикрепите опору Т10149 с помощью колесного болта (рис. 3.175).
Выдавите верхний рычаг (рис. 3.176).
Открутите болт крепления упругого пневматического элемента к нижнему рычагу.
Открутите крепление тормозного шланга от корпуса колесного подшипника.
Открутите соединительную тягу со стабилизатора.
Извлеките болт из нижнего рычага.
Опустите корпус колесного подшипника так, чтобы стало возможным извлеките приводной вал.
Извлеките приводной вал (рис. 3.177).
Установка
ВНИМАНИЕ: Отключаемые стабилизаторы перед началом работ необходимо включить. В противном случае непреднамеренное включение стабилизаторов может привести к травме.
При запуске в серийное производство клееные приводные валы были заменены на валы без клеевого соединения. При обнаружении на автомобиле клееного приводного вала следует дополнительно выполнить три следующие операции.
Очистите шлицы шарнира и ступицы от остатков резьбового лака.
Восстановите металлическую поверхность и обезжирьте шлицы наружного шарнира и ступицы.
Нанесите на шлицы наружного ШРУСа резьбовой лак D 154 000 А1.
Дальнейший монтаж относится к обоим приводным валам, при этом обратить внимание на следующее.
Введите наружный ШРУС как можно дальше в шлицевое соединение ступицы.
С помощью приспособления для затяжки Т10206 затяните приводной вал до упора (рис. 3.178).
Снимите приспособление для затяжки Т10206.
Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.
Моменты затяжки
Приводной вал к фланцу главной передачи М10 - 50 Нм + 90°;
Приводной вал к фланцу главной передачи М12 - 90 Нм + 90°;
Приводной вал к подшипнику ступицы на автомобилях с 16" колесами (используйте новую гайку) - 200 Нм;
Приводной вал к подшипнику ступицы на автомобилях с 17"/18" колесами (используйте новую гайку) - 500 Нм;
Верхний рычаг к корпусу подшипника (используйте новую гайку) - 95 Нм.
Комментарии посетителей