Тормозная система освобождается от воздуха при прокачке с помощью педали тормоза, для этого нужен помощник.
При обращении с тормозной жидкостью нужно иметь в виду следующее:
- тормозная жидкость очень ядовита.
- тормозная жидкость обладает разъедающим действием, поэтому она не должна попадать на автолак.
- тормозная жидкость гигроскопична, т.е. она впитывает влагу из воздуха. Поэтому она должна содержаться в закрытых сосудах.
- тормозная жидкость может применяться в тормозной системе только один раз. При прокачивании системы также применяют только новую тормозную жидкость согласно нормам США FMW 116 DOT 4.
- тормозная жидкость должна заменяться в системе каждые два года.
Удаление воздуха
Если нужно удалить воздух из всей системы, то это нужно проделать с каждым цилиндром колесных тормозов и, соответственно с каждой тормозной подушкой. Это бывает тогда, если воздух попал в каждый тормозной цилиндр. Если же заменен или перебран был только один цилиндр, достаточно удалить воздух только него.
Последовательность прокачки: 1. задний правый тормозной цилиндр, 2. задний левый, 3. передняя правая тормозная подушка, 4. передняя левая.
Поставить автомобиль на ровную поверхность.
Снять крышку с уравнительного резервуара и долить тормозной жидкости до максимальной отметки.
Снять колпак с воздушного клапана тормозного цилиндра и воспользоваться накладным ключом.
Присоединить чистый шланг; а другой его конец всунуть в наполовину наполненную тормозной жидкостью бутылку.
Помощник должен нажимать на педаль тормоза так часто ("качать"), пока в тормозной системе не возникнет давление. Это ощущается по возросшему сопротивлению педали.
Если давление достаточно, педаль нажать до упора и держать ее в таком положении.
Воздушный клапан тормозного цилиндра приоткрыть на полоборота гаечным ключом. Вытекающую тормозную жидкость собирать в бутылку. Позаботиться о том, чтобы конец шланга в бутылке постоянно находился ниже уровня жидкости.
Процесс прокачки каждого цилиндра повторять до тех пор, пока в жидкости,текущей в бутылку не будет никаких пузырьков воздуха.
При нажатой педали закрутить пробку для выпуска воздуха.
Снять шланг с воздушного клапана, надвинуть защитный колпак.
Подобным же образом прокачать другие тормозные цилиндры.
Внимание! При прокачке время от времени наблюдать за уравнительным резервуаром. Уровень жидкости не должен упасть слишком низко, иначе через резервуар засосется воздух. Всегда доливать только новую тормозную жидкость!
Наполнить запасной резервуар новой тормозной жидкостью.
Внимание! Уровень жидкости должен быть ниже максимальной отметки даже при прикрученной крышке.
Проверить вентиляционное отверстие в крышке на свободное пропускание.
Комментарии посетителей